Принципные отличия работы дизельного мотора от бензинового.

Принципные отличия работы дизельного мотора от бензинового.

На начальном шаге нео6ходимо разобраться в принципных различиях работы дизельного мотора от бензинового.

Принципы сгорания в дизельном движке.

Дизельный двигатель является бензиновым двигателем с воспламенением от сжатия. Так как такие движки втягивают воздух, то он сжимается в движке до уровня, который значительно выше, чем в двига-телях с воспламенением от искры, в каких употребляется топливовоздушная смесь. Вприбавок ко всему, движки с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. Если отталкиваться от коэффициента полезного дей-ствия (КПД) дизельный двигатель является более действенным бензиновым двигателем. Низкооборотные движки большего рабочего объема могут иметь кпд в 50% и выше. В итоге этого дизельные авто имеют маленький расход горючего и малый уровень вредных выбросов в выброс-ных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных движков по сопоставлению с бензиновыми. В дизельном движке может ис-воспользоваться четырех- либо двухтактный цикл.

Рабочий цикл.

При первом такте движения поршня вниз втягивает воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так именуемом сжа-тии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который подымается вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. при всем этом

процессе воздух разогревается до температуры 800°с. в конце такта сжатия форсунка впрыскивает горючее в подогретый воздух при давлении до 1500 кгс/см . К началу третьего такта ( рабочего хода ) мелко распыленное горючее самовоспламеняется и в протяжении всего такта сгорает в цилиндре практически пол-ностью. Высвобождаемая при всем этом энергия давит на поршень. Поршень опять опускается вниз, преобразуя хим энергию в механическую работу. Во время 4-ого такта (выпуска) отработавшие газы вытесняются передвигающимся ввысь поршнем через открытый выпускной клапан. После чего двигатель сно-ва начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла.

Камеры сгорания и турбонаддув.

В дизельных движках употребляются разбитые и неразделенные камеры сгора-ния

( соответственно движки с предкамерами и конкретным впрыском).

Движки с конкретным впрыском являются более действенным, более экономным, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих суждений движки с конкретным впрыском употребляются в грузопассажирских и грузовых автомобилях.

С другой стороны, из-за более малого уровня шума движки с предкамерами устанавли-ваются на легковых автомобилях. Вприбавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более малый уровень вредных выбросов выброс-ных газах ( НС и NOx ) и поболее дешев в производстве. По сопоставлению с движком с воспла-менением от электронной искры ( двигателем внутреннего сгорания ), оба типа дизельных двига-телей являются более экономными, в особенности в спектре частичных нагрузок. Дизельные движки являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов либо механического наддува. Внедрение турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двига-телях наращивает не только лишь отдачу мощности и КПД мотора, но так же уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных га-зах.

В целом камеры сгорания дизельного мотора можно поделить на несколько ти-пов!

Системы с предкамерой:

В системе с предкамерой применяемой для легковых автомобилей, горючее впрыскивается в жаркую предкамеру ( дополнительную камеру ). Тут начинается дополнительное воспламенение, чтоб достигнуть образования высококачественной консистенции и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания.

Система с вихревой предкамерой:

В этой системе применяемой в дизельных дви-гателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания употребляется дополни-тельная камера сгорания в форме шара либо диска ( вихревая камера ) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенци-ально в основной камере сгорания.

Система с конкретным впрыском:

В системах с конкретным впрыском, применяемых приемущественно в грузовых

автомобилях и в стационарных дизельных дви-гателях всех размеров, образование консистенции обходится без дополнительной вихревой камеры. Горючее впрыскивается конкретно в камеру сгорания над поршнем.

Система конкретного смешива-ния горючего с распылением по стенам (М-

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *