Дизельный движок и его устройство

Дизельный двигатель и его устройство
Главными плюсами всех дизельных движков являются низкие издержки на горючее, потому что моторы данного типа имеют маленькие удельные расходы горючего в главных режимах эксплуатации, ну и горючее само по себе в почти всех странах существенно дешевле. Данная статья посвящена дизельному движку и его устройству.

 

Недочетами дизельного, в сопоставлении с двигателем внутреннего сгорания является: топливная аппаратура более дорогая в обслуживании и изготовлении, мощностные характеристики несколько ниже, пусковые свойства ужаснее, выброс ядовитых частей в отработанных газах завышенный, также дизели более гулкие.

 

Экологические и экономические характеристики дизельного авто мотора сначала зависят от аспектов процесса  работы и, а именно, от системы впрыскивания горючего и типа камеры сгорания. Камеры сгорания дизельного мотора можно поделить на:

полуразделенные,
разбитые (форкамерные и вихрекамерные),
неразделенные, время от времени такие движки именуют – движки с конкретным впрыском.

Устанавливают дизельные движки с раздельной камерой сгорания на грузовики с маленький грузоподъемностью либо на легковые авто. Определяется это наименьшей жесткостью работы и необходимостью понижения уровня шума. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке он вытесняется из главной камеры в дополнительную, где создается насыщенная турбулизация заряда, что улучшает смешивание частиц воздуха и горючего. Недочетами дизельных движков с таковой камерой сгорания, будет то, что расход горючего при всем этом возрастает, вредные выбросы в атмосферу также становятся больше. Кроме всего остального уменьшаются характеристики запуска.

 

Движки, в каких камера сгорания не разбита, имеют низкий расход горючего, запускаются они легче. К недочетам можно отнести сверхжесткость работы и как следствие высочайший уровень шума.

 

Для того чтоб горючее сгорало полностью, производитель выбирает наилучшее соотношение меж количеством отверстий в форсунке и интенсивностью движения вихревого заряда в цилиндре – таким макаром, чтоб струи горючего окутали весь воздушный заряд. Чем будет меньше сопловых отверстий, тем паче активно будет крутиться заряд. У дизельных движков с 4-мя тактами вращения воздуха во время хода впуска будет обеспечено тангенциальным расположением впускного канала, улиткообразным (винтообразным) каналом перед впускным, и наличием у клапана ширмы. Происходит процесс сжатия, когда поршень подходит к верхней мертвой точке, воздух из надпоршневого места перетекает в камеру сгорания в поршне, чем возрастает инерция вращательного движения заряда. Потому, когда вы ремонтируете дизельный двигатель, нужно смотреть за тем, чтоб зазор меж головкой цилиндра и днищем поршня соответствовал величине, которая задана аннотацией. Если зазор большой — интенсивность турбулизации заряда будет недостаточной, при небольшом зазоре на предельных нагрузках может быть слышен стук поршня от его ударов по головке. Когда собирается дизельный двигатель, инспектируют данный зазор, устанавливая свинцовые пластинки на днище поршня, после затяжки болтов крепления прокручивают коленчатый вал.

 

Дизельный двигатель и его устройство предполагают выброс огромного количества ядовитых веществ, которые можно найти последующими факторами:

 

1-ый фактор — слабо эффективны каталитические нейтрализаторы. Так выходит в итоге того, что степень сжатия, а означает и степень расширения у дизельных движков существенно выше, чем у бензиновых. Исходя из этого, температура газов, которых уже отработали не достаточна для работы нейтрализаторов отлично. В итоге чего не получится достигнуть понижения выброса оксидов азота, а он в 10-ки раз более токсичен, чем углекислый газ.

 

2-ой фактор – это завышенный в нескольких режимах (ярко выражено это во время прогрева) выброс товаров сгорания, при всем этом выделяется соответствующий противный запах (альдегидов, акролеина и др.), многие из этих веществ канцерогены. Частички сжатия носят внутри себя канцерогены. В случае попадание в органы дыхания они могут вызывать раковые опухали. Из-за того, что нет страны, которая бы смогла стремительно рассматривать эти газы, не выходит принять меры по их контролю. Потому законодательно нормируются только косвенные характеристики – выброс жестких частиц и углеводородов.

 

Чем можно сделать вихревое движение заряда во время впуска?

Винтообразной канал
Установка на клапане ширмы 
Тангенциальное размещение канала          

Главные предпосылки завышенного расхода горючего и завышенной токсичности дизельных движков:

в движках с турбонаддувом — давление наддува очень низкое,
из-за того, что очень изнашиваются детали цилиндропоршневой группы, увеличивается расход масла «на угар»,
нарушается  работа системы подачи горючего (подача горючего по цилиндрам будет неравномерна, коэффициент излишка воздуха очень низок, подачи горючего меж циклами будет неравномерна, смещение фаз впрыска),
низкое качество горючего.

Одна из самых основных черт мотора работающего на дизельном горючем – это цетановое число, которое указывает способность к самовоспламенению. Найти его можно только на одноцилиндровой установке средством сопоставления со консистенцией эталонного горючего, которое подбирается так, чтоб период задержки воспламенения был сравним с тем, что и в испытуемом горючем. Величина цетанового числа не должна быть более 45. Зависит она от хим состава горючего и наличия в его составе особых присадок. Чтоб прирастить цетановое число в горючем, нужно повысить содержание в нем парафиновых углеводородов. Пусковые свойства при всем этом должны повыситься, но когда цетановое число возрастает до 55-60, полнота сгорания приметно усугубляется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *