Рассылка. дизельные движки: устройство и эксплуатация в зимний период

Свечки бывают открытого и закрытого типа со спиралью накаливания
либо нагревательным элементом. Они выпускаются теми же фирмами, что
и свечки зажигания( «Фаворит», «Бош», «Беру» и др.). Кожух
свечки размещается в камере сгорания дизельного мотора так,
чтоб конус распыленного горючего попадал лишь на его раскаленный
наконечник.

При температурах до -25°С надежный запуск дизельного мотора обеспечивается
обогревом воздуха во впускном трубопроводе. Для этого в дизельном
движке, в особых бобышках, устанавливают свечки обогрева
(к примеру СН-150). Время нагрева до 900…1000°С составляет
около одной минутки. Сила тока во время обогрева доходит до 45 А,
и при плохо заряженном аккуме частота вращения коленчатого
вала стартером возможно окажется ниже пусковых оборотов.

Потому более действенным методом прогрева воздуха во впускном
трубопроводе является применение электрофакельного подогревателя.
Обогрев осуществляется факелом пылающего горючего. Оно подается
ручным топливоподкачивающим насосом под давлением 0,02…0,04 МПа
через жиклер на нагревательный элемент, а потом на объемную сетку.

Факельная свеча греется до 1000&#176С за 1…1,5 мин до запуска,
обеспечивая надежное испарение горючего.
Применение электрофакельного нагревателя позволяет снизить температуру
надежного запуска на 25 — 30 градусов. Подбор свеч либо подогревателей
делается, обычно, по каталогам фирм-изготовителей.

Самым обычным и более легкодоступным в эксплуатации методом облегчения
запуска как дизельных, так и бензиновых агрегатов является впрыскивания
во впускную систему мотора легковоспламеняющихся жидкостей.
Для этого могут употребляться интегрированные в систему впуска распылители,
или особые аэрозольные баллончики. Из российских
препаратов такового рода назовем «Холод-40», «Автожидкость
для запуска мотора», есть и другие.

При очень низких температурах больший эффект дает применение
работающих на дизельном горючем предпусковых подогревателей для
разогрева охлаждающей воды (ПЖД).
Оно не только лишь обеспечивает резвый запуск, да и уменьшает износ мотора,
понижает эксплуатационный расход горючего. Есть жидкостные,
воздушные и комбинированные подогреватели.
Нагрев охлаждающей воды и дизельного горючего позволяет обеспечить
прогрев и запуск дизельного мотора за 30 минут при температуре
до минус 60 градусов.

Разогрев системы смазки обычно осуществляется подачей жаркого
воздуха на картер мотора, а время от времени и вовнутрь него. Есть
воздушные подогреватели-отопители, применяемые для прогрева
не только лишь мотора, да и кабины водителя.
Для российских движков используются воздушные подогреватели
ПЖД-30 термический мощностью 30 кВт, ПЖД-600 (69,6 кВт),
жидкостный подогреватель ПЖД-400 (43,5 кВт).
Не считая их дизельные движки могут снабжаться отопительными устройствами
компании «Эберспехер» (Германия): жидкостными «Гидроник»
моделей B4W, B5W, D4W, D5W для легковых автомобилей и
микроавтобусов, D9W, D24W, D30W, D35W для грузовиков, автобусов,
фургонов, судов.
Этой же компанией выпускаются воздушные отопители B1LC, D1LC, D3LC,
D5LC, D8LC, D12LC. Отопители могут употребляться при неработающем
движке, что понижает общие расходы на горючее и загазованность
воздуха. Обогреватели могут врубаться без водителя, особым
устройством, запрограммированным на 7 суток, либо радиопультом, действующим
на расстоянии до 1 километра. Этой же компанией выпускаются подогреватели
для топливопроводов «Термолайн».
Обширное распространение получили подогреватели типа»Вебасто».
Жгучая жидкость обогревает блок и головку цилиндров, отработавшие
газы — картер мотора.

В период, когда токсичность отработавших газов оценивалась по выбросу
СО и СН (углеводородов), в широкой прессе отмечалось, что дизели
имеют из всех ДВС более низкую токсичность. Но в предстоящем,
когда товарные бензины стали выпускаться без этиловой воды,
а дизельные движки начали оснащаться трехкомпонентными каталитическими
нейтрализаторами, снижающими содержание СО, СН, NОх на 90-95%, о
низкой токсичности дизельных движков по сопоставлению с бензиновыми
движками стали робко умалчивать.

Завышенная токсичность дизелей определяется
последующими факторами:

1-ый из их — низкая эффективность каталитических нейтрализаторов.
Это связано с тем, что степень сжатия, а как следует, и степень
расширения дизелей существенно выше, чем у бензиновых агрегатов.
Потому температура отработавших газов недостаточна для действенной
работы нейтрализаторов. В связи с этим не удается достигнуть понижения
выброса оксидов азота, которые в несколько 10-ов раз более токсичны,
чем СО.
2-ой фактор — завышенный выброс на неких режимах, в особенности
во время прогрева, товаров неполного сгорания с соответствующим противным
запахом (акролеина, альдегидов и др.), многие из которых являются
канцерогенами. 3-ий — частички сажи являются носителями канцерогенов.
Попадая в дыхательные пути, они вызывают раковые опухоли. Из-за
того, что ни в какой из государств до сего времени нет быстродействующих газоанализаторов,
нет и способности нормировать их выброс. Потому законодатели употребляют
косвенные характеристики — ограничение выброса углеводородов и жестких
частиц.

Контроль выбросов с отработавшими газами дизельных движков автомобилей
с полной массой до 3,5 т проводится на роликовом щите на режимах
ездового цикла, включающего разгоны, движение с неизменными скоростями
на разных передачах, торможение движком, работу на холостом
ходу. Движки томных грузовиков (выше 3,5 т) проверяются при
работе на моторном щите по 13-режимному циклу, начиная от холостого
хода и кончая полными нагрузками. Замеряется выброс 3-х компонент:
СО, СН и NОx. По европейским правилам проверяется к тому же выброс жестких
частиц.
В критериях эксплуатации делается проверка дымности отработавших
газов на за ранее прогретом дизельном движке на режимах
роста частоты вращения коленчатого вала от малой до наибольшей
методом нажатия на педаль управления рейкой до упора. Данный цикл
повторяется 10 раз. Уровень дымности оценивается по наибольшим
свидетельствам прибора во время 4 последних режимов разгона. Дымность
не должна превосходить 40%. Потом делается застыл дымности на режиме
наибольшей частоты вращения при нажатии на привод рейки насоса
до упора. При всем этом допустимый уровень дымности — 15%.

Для определения дымности существует огромное число устройств, выпускаемых
в разных странах.
Дымность определяется способом просвечивания пробы газов либо по степени
отражения от фильтра, через который выполнялся просос отработавших
газов.
Из газоаналитических устройств российского производства назовем,
а именно, «АВТОТЕСТ СО-СН-«;, обеспечивающий
измерение в спектрах: по СО 0 — 10%, по СН 0 — 5000 частей на
млн, по дымности 0 — 99,9%, также «АВТОТЕСТ СО-СН-МП»,
производящий замеры в тех же спектрах, также позволяющий определять
концентрацию кислорода в спектре 0 — 25%. Оба устройства имеют
электропитание — 12 либо 220 вольт.
Дымомеры КИД-2 для экспресс-контроля дизелей питаются от
батареи напряжением 9 вольт.
Очередной российский дымомер — ИДП-2. Он работает в спектре
температур от -20 до +40°С.
Компания «Бриск» (Чехия) выпускает дымомер JT 480
А. Прибор питается от сети 220 вольт, имеет спектр рабочих
температур -5…+40°С.

Главные предпосылки завышенной токсичности
и завышенного расхода горючего дизельных движков последующие:

— низкое качество горючего,
— нарушение работы системы топливоподачи (очень маленький коэффициент
излишка воздуха, неравномерная подача горючего по цилиндрам, смещение
фаз впрыска, межцикловая неравномерность подачи горючего),
— завышенный расход масла на угар из-за износа деталей цилиндропоршневой
группы,
— в движках с турбонаддувом — очень низкое давление наддува.

Одна из основных черт дизельного горючего — это его цетановое
число, показывающее способность к самовоспламенению.

Оно определяется на одноцилиндровой установке сопоставлением со консистенцией
эталонного горючего, подбираемого так, чтоб период задержки воспламенения
был таким же, как и у испытуемого горючего. Величина цетанового
числа должна быть более 45. Она находится в зависимости от хим состава
горючего и наличия в нем особых присадок. Повышение цетанового
числа достигается увеличением содержания в горючем парафиновых углеводородов.
При всем этом улучшаются пусковые свойства, но при цетановом числе
50…55 усугубляется полнота сгорания.

Читайте дальше:

Методы
диагностирования топливной аппаратуры и ее обслуживания подробнее
>>

По материалам журнальчика «Главные
средства»
«Дизельные движки», А. Дмитриевский, №11/1998.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *