Что такое движок стирлинга? — генон

двигатель Стирлинга — термическая машина, в какой жидкое либо газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, является разновидностью бензинового двигателя. Основан на повторяющемся нагреве и охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при всем этом конфигурации объёма рабочего тела. Может работать не только лишь от сжигания горючего, да и от хоть какого источника тепла.

двигатель Стирлинга применим в случаях, когда нужен малогабаритный преобразователь термический энергии, обычной по устройству, или когда эффективность других термических движков оказывается ниже: к примеру, если различия температур недостаточно для работы паровой либо газовой турбины. Движки Стирлинга могут применяться для перевоплощения в электроэнергию хоть какой теплоты. На их ложут надежды по созданию солнечных электроустановок. Их используют как автономные генераторы для туристов. Некие конторы выпускают генераторы, которые работают от конфорки газовой печи. NASA рассматривает варианты генераторов на базе Стирлинга, работающие от ядерных и радиоизотопных источников тепла.

Виды движков

Альфа-Стирлинг. Содержит два раздельных силовых поршня в раздельных цилиндрах. Один поршень — жаркий, другой — прохладный. Цилиндр с жарким поршнем находится в теплообменнике с более высочайшей температурой, в то время как цилиндр с прохладным поршнем находится в более прохладном теплообменнике. У данного типа мотора отношение мощности к объёму довольно велико, но, к огорчению, высочайшая температура «жаркого» поршня создаёт определённые технические задачи.

Бета-Стирлинг. Цилиндр в движке всего один, жаркий с 1-го конца и прохладный с другого. Снутри цилиндра движутся поршень (с которого снимается мощность) и «вытеснитель», изменяющий объем жаркой полости. Газ перекачивается из прохладной части цилиндра в жаркую через регенератор. Регенератор может быть наружным, частью теплообменника, либо совмещённым с поршнем-вытеснителем.

Гамма-Стирлинг. В движке тоже есть поршень и «вытеснитель», но при всем этом два цилиндра — один прохладный (там движется поршень, с которого снимается мощность), а 2-ой жаркий с 1-го конца и прохладный с другого (там движется «вытеснитель»). Регенератор соединяет жаркую часть второго цилиндра с прохладной и сразу с первым (прохладным) цилиндром.

Роторный двигатель Стирлинга. Решены задачи плотности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ), серебряная медаль на интернациональной выставки в Брюсселе «Эврика-96») и громоздкости (нет кривошипно-шатунного механизма, т.к. двигатель роторный).

Источники и дополнительная информация:

  • ru.wikipedia.org — материал из Википедии
  • vsedvigateli.narod.ru — материал про движки Стирлинга
  • www.metodolog.ru — материал про движки Стирлинга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *