Движки внутреннего сгорания — работа и устройство мотора стирлинга

Поршневой двигатель (2) наружного сгорания, работающий по термодинамическому циклу с изотермическим сжатием и расширением. Придуман в 1816 г., Шотландия, Робертом Стирлингом
Движки внутреннего сгорания - работа и устройство мотора стирлинга

двигатель Стирлинга. Устройство и работа

Источник тепла нагревает газ в правой части теплообменного цилиндра. Газ разширяется и через трубку оказывает давление на рабочий поршень. Поршень опускается, толкает шатун и поворачиает маховик. При всем этом сразу в право двигатется вытеснительный поршень. Он теснит газ из нагревающейся части теплообменного цилиндра в его прохладную часть, которая имеет охлаждающееся оребрение. Теплообменный поршень заполнен теплоизолирующим материалом. Газ остывает, создавая оборотное усилие на рабочий поршень, поршень движется вверх и цикл повторяется с начала. двигатель Стирлинга — одна из самых узнаваемых альтернатив паровой машине. Но в то время стирлинги не отыскали развития из-за низкой надежности и относительно низких характеристик. И о их практически запамятовали. Но в 1938 году по инициативе известной голландской компании Philips работа над стирлингами возобновилась. Инженеры компании решили приспособить автономные движки для привода генераторов в «неэлектрифицированных» районах — чтоб продавать там свои радиотовары. Расчеты проявили, что на теоретическом уровне КПД мотора Стирлинга существенно выше других моторов. Стирлинги отличались бесшумной работой, экономичностью и всеядностью: головка цилиндров могла обогреваться и дровами, и углем, и даже солнечными лучами. А стационарное «внешнее горение» определяло высшую экологичность. В 1945 году инженеры компании Philips отыскали стирлингу оборотное применение — раскрутив вал мотора электромотором, они вызвали остывание головки цилиндров до минус 190°С! Эта особенность мотора Стирлинга отыскала применение в промышленных холодильных установках. А в 1972 году был построен экспериментальный автомобиль с 4-х цилиндровым стирлингом, но далее тестов дело не пошло. Но южноамериканское аэрокосмическое агентство NASA отыскало возможность использовать стирлинги в составе электрических станций для работы в космосе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *