Мотор — все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
ЧИТАЙТЕ Тут:
«Капитан» и бандиты (Смотрящий Советска пробовал легализовать германский трофей Опель Kapitan)
«Волга» агента 007 (Владимир Тихомиров и ГАЗ-21)
«Я снимаю шапку перед этой машиной!» (Сергей Мурадянц и ГАЗ-67)
Смерть чекиста (Трофейный Опель Super оказался машиной-убийцей)
На Балтийской косе откопали «Мерседес» Гитлера?
«Я спал с супругой и чёрной «Эмкой» (Алексей Кандинский и ГАЗ-М1)
«Вандерер» под кроватью (Владимир Медведев и Wanderer 245)
Реальных «СААБов» больше не будет! (Александр Попов и SAAB 99 Coupe)
«Японец» по фамилии LEVIN (Владимир Голощапов и Тоета Королла Levin)
«Пятерка» без ручек (Сергей Бабенко и тюнинг Бмв 5 series E28)
Три «Победы» Юрия СИЗОВА
Реконструкция штурма форта №3 «Король Фридрих III» 8 апреля 2007 г.

«Вандерер» под кроватью
Узнаваемый в Калининграде собиратель автораритетов Владимир Медведев не перестает нас поражать. Не так издавна выяснилось, что на нижнем этаже собственного дома прямо в комнате он длительное время хранил разобранный древний автомобиль марки Wanderer 245.
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Владимир Медведев и реликвии от «Вандерера».

Двери автомобиля лежали под кроватью, лобовое стекло, облицовка радиатора — за диванчиком. А баранка, панель устройств и всякая мелочь были припрятаны по различным углам. Не нашлось места в комнате только мотору с коробкой и мостам. Они были кропотливо законсервированы в смазке и замурованы в потайном чулане хозяйственных строений. Все эти неоценимые автореликвии пролежали в полной сохранности долгие и длительные годы. Сейчас Медведев извлек их на свет божий.

— Все! Пора, — заявил собиратель. — Чувствую, время этого автомобиля настало. Нужно им заниматься, начинать восстанавливать. Тщательная, естественно, работа. Беря во внимание то, что машина была разобрана фактически до последнего винтика. Без особых схем и чертежей тут не обойтись.

Рассматриваем разложенные на полу комнаты детали. Поражает их прекрасная сохранность. Металл без следов коррозии. Хром поблескивает, как будто новый.

— Смотрите, как все монументально изготовлено! — Медведев, с трудом отрывая от пола переднюю дверь машины, поднимает её, разворачивает на 180 градусов, показывая внушительную древесную базу. — Да, да, весь кузов «Вандерера» построен на древесном каркасе, сделанном из ценных пород дерева. Ни на каких «Фордах», «Ситроенах» и даже «Альфа-Ромео» тех пор вы такового не встретите. Этим известен только «Вандерер».

По архивным данным понятно, что кузов для «Вандерера» изготовляла особая компания «Хорниг». Хорошие у их были технологии. Одно время даже прогуливались легенды, что после опрокидывания «Вандерера» во время ДТП, крыша сминалась, боковые стойки вело. Но, постояв день либо двое в гараже, кузов воспринимал свои прежние формы. Сам собой восстанавливался. Неописуемо, правда? Хотя разъяснение самое обычное — дерево, древесные соединения и шипы сохраняли упругость и позволяли спустя какое-то время устранять сдвиги и деформации.

— Автомобилей «Вандерер» на данный момент в Калининграде три, — меж тем продолжает Медведев. — Во всей Рф, думаю, их наберется не больше 2-3 10-ов. А модели «245» чуть ли отыщется штук 5. Так что данный экземпляр — реальная уникальность. И еще одна немаловажная деталь — однозначно понятно, что конкретно этот «Вандерер» в 1946-1947 годах возил коменданта Кёнигсберга-Калининграда. Об этом мне ведали родственники коменданта, которые и на данный момент живут в нашем городке. К счастью, сохранились и некие фото тех лет. Я их лицезрел.

Увлекательная штука выходит. Как вышло, что знаменитый автомобиль, имеющий непосредственное отношение к истории Калининграда, и место которому не меньше, чем в залах историко-художественного музея, длительное время пылился в комнате под кроватью? А ведь, к примеру, исторический «Роллс-Ройс», закупленный лично по указанию Ленина в Англии в 1922 году, на данный момент стоит в стеклянном саркофаге в Петропавловской крепости. Хотя Ленина он никогда не возил и таких машин по Питеру и Москве тогда ездило около семидесяти. Не такая уж и уникальность. Не то что наш «Вандерер».

И вообщем неясно, если машина такая уж редчайшая и именитая, как вышло, что её дотла разобрали.

— История машины очень запутана. Она переходила из рук в руки. Последний её владелец скоропостижно скончался много-много годов назад, и если б я впору не выкупил раритет, то этот «Вандерер», вероятнее всего был бы утрачен для Калининградской области раз и навечно. Мы же знаем, сколько ценных и редчайших машин вывезли в свое время предприимчивые дельцы в Литву и Польшу.

Означает, молодец, этот Медведев, что сохранил автомобиль для потомков!

Что до следующей судьбы «двести 40 пятого», то — поживем увидим. Возможно, скоро мы сможем узреть его стопроцентно собранным и отреставрированным на какой-либо выставке ретротехники либо в экспозициях музея. Может, в личной коллекции…

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Слева: Таким был Wanderer 245 сходу после Величавой Российскей войны.
Справа: А таким — ещё во времена Третьего рейха.
НА СТАРТ

Реальных «СААБов» больше не будет!
Представители калининградского авто общества могут поражать публику. И они нередко готовы заявить о для себя в самых различных качествах и в самых внезапных местах. Обычный пример — Александр Попов, механик и тест-пилот гоночной команды «КСК», обладатель уникального SAAB 99 Coupe, 1984 года.
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

В сентябре 2007 года Александр участвовал в праздничке, посвященном Деньку городка в Гвардейске. На парад ретроавтомобилей он выкатил потрясающе отреставрированное нежно-фиолетовое купе SAAB 99. Как у Попова появился этот автомобиль — целая история. Вот что ведает обладатель:

— У меня был Форд Transit, на котором я работал в строительной фирме. И случилось так, что он зажегся на Окружной дороге. Сгорел дотла и восстановлению не подлежал. Мне срочно нужна была другая машина. Итак вот, иду я как-то по улице Борзова и вижу этот SAAB. Смотрелся он тогда — не приведи Господь! Колеса вросли в асфальт, двигатель лежит в багажнике… Я прикинул, что смогу возвратить его к жизни, и купил его. Выяснилось, что машину привез некий мореплаватель, ее пробег тогда составлял тыщ 100. Прошлый обладатель длительное время «таксовал» на «СААБе» в Зеленоградском районе — пока не разбил машину.

Обладатель направляет повышенное внимание на то, что данная модификация SAAB 99 является уникальной:

— У нас можно повстречать старенькые «девяносто девятые» автомобили и хэтчбеки. Но это купе — единственное в регионе. Особая версия для шведского рынка. Вообщем не перестаю удивляться гениальности скандинавов. Катастрофически комфортная и надежная машина! За четыре года я поменял только ШРУС и управляющий наконечник. Два литра и всего 100 «лошадей» — но со светофора едет вровень с какой-либо Бмв 520. При всем этом расход горючего за городом — всего 8 л. на 100 км. Даже зимой, в гололёд и с полной нагрузкой. А какая обычная в ремонте… двигатель с продольным расположением цилиндров крепится на 3-х опорах и просто снимается за 20 минут. Снизу — пятимиллиметровый защитный лист. Генератор находится сзади блока, а сцепление — впереди. И таких мелочей не сосчитать.

— Вообщем это один из последних традиционных «СААБов», — с легкой нотой сожаления гласит в итоге Александр. — Когда пошла мода на глобализацию, отношение многих людей к этой марке испортилось. Я их прекрасно понимаю — ведь что из себя представляют последние модели SAAB? Тот же Опель Вектра, исключительно в другом кузове…

НА СТАРТ

«Японец» по фамилии LEVIN
В ряду разноцветных гоночных машин клуба «Стирлинг» на фестивале технических видов спорта в Дунаевке мы направили внимание на необыкновенный двудверный автомобиль белоснежного цвета. Обводы кузова, правый руль и иероглифы на бортах безошибочно выдают чистокровного «японца». Но заместо обычной эмблемы на решетке — таинственная надпись LEVIN…
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Владельцем экзотичной машины оказался 21-летний Владимир Голощапов. Он работает водителем в ОАО «Молоко» и заочно обучается в институте «Калининградская высшая школа управления». Автоспортом увлекается 4 года. Вот что он ведает о машине:

— Это особая серия Тоета Королла Levin для внутреннего рынка. Аналогов в Европе и Америке не было в принципе. Технические характеристики — ничего такого особенного. Фронтальный привод, двигатель 1,5 литра, 115 лошадиных сил, автоматическая коробка. Машина доводилась до мозга в течение 3-х месяцев, грамотные спецы посодействовали выровнять кузов (нужно считать, после аварии. — Авт.) .

Упреждая вопрос о том, довольно ли для роли в суровых соревнованиях 115-сильного мотора, да еще в паре с «автоматом», обладатель «Левина» продолжает:

— Тут стоит «родной» двигатель 5А. Я желаю поменять его более массивным агрегатом 4AGE в паре с механической коробкой. Планирую приготовить машину специально для кольцевых гонок — наварить каркас безопасности, установить систему пожаротушения. Параллельно ищу спонсора…

Владимир пока не может повытрепываться особенными достижениями в спорте, но серьезно хочет работать далее над увеличением собственного уровня. Откуда таковой энтузиазм к огромным скоростям? Ответ оказался на удивление обычным:

— Я всегда обожал ездить стремительно. Но на дорогах общего использования это, мягко говоря, не поощряется. И в 17 лет я попал в автоспорт — это вышло как-то само по себе. Поначалу просто желал испытать себя, позже втянулся…

НА СТАРТ

«Пятерка» без ручек
Авто Бмв всегда числились в Рф предметом культа, и наш самый западный регион тут — не исключение. С 2006 года у нас действует клуб любителей баварской марки.
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Наше внимание на фестивале технических видов спорта в Дунаевке привлек желтоватый автомобиль 5-й серии в древнем кузове Е28 с красивым тюнинговым обвесом.. Машина выделялась броским пятном из шеренги черных Бмв.

Обладателем желтоватой «пятерки», 1985 года, оказался 27-летний Сергей Бабенко. Он занимается продажей аудиотехники. Параллельно является фаворитом калининградского BMW-клуба.

— Наш клуб существует в протяжении года и соединяет воединыжды около 40 членов, — ведает Сергей. — Сейчас на праздничек, к огорчению, смогли приехать немногие. Откуда такая тяга к Бмв? Наверняка, это не передать словами. Мощь, драйв, напор… Сколько я себя помню, всегда испытывал необыкновенную симпатию к этой марке. То же могу сказать и про наших ребят. Бмв — это диагноз!

Обращаем внимание, что капот желтоватой «пятерки» изобилует надписями с именами узнаваемых тюнинговых компаний и производителей аксессуаров. И приходим в недоумение оттого, что на дверцах напрочь отсутствуют ручки.

— Надписи означают, что тут установлены уникальные составляющие данных компаний, — убеждает нас фаворит BMW-клуба. — У нас не принято писать на машине что-то «с потолка». А двери… Все просто. Вот, смотрите!

Сергей достает из кармашка брелок и надавливает кнопку. Из проема аккуратненько выдвигается водительская дверь — остается только вручную раскрыть ее далее. Очередное нажатие кнопки — и таким же образом раскрывается задняя дверь…

НА СТАРТ

Три «Победы» в одном дворе…
Необъятную коллекцию раритетных «М-20» собрал автомобилист из Гурьевска Юрий Сизов.
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

— «Не хватало только «Победы». С таким заголовком я прочел материал в одном из номеров «МОТОРА», вышедшего 18 месяцев вспять, — гласит автомобилист из Гурьевска Юрий Сизов. — Помню, это был репортаж о выставке древних автомобилей в Калининграде, приуроченной ко Деньку Победы. Каких только автомобилей не было на той выставке. И знаменитый «ЗиМ», и «Волги», «Москвичи» всякие, «Ситроен», ГАЗ-69 и даже фронтовой ГАЗ-67. Но что правда, то правда — «Победы» ни одной не было. Хотя, казалось бы, не самая эксклюзивная машина. Ведь, такая популярная марка — и ни 1-го ездящего экземпляра. Тем паче, что выставку мы проводили аккурат на 9 Мая. И именно тогда я зажегся мыслью приобрести «Победу», вернуть её и выехать на всеобщее обозрение конкретно в Денек Победы. Ведь опыт реставрационных работ у меня уже был. Как-никак, а «двадцать первую» «Волгу» и ГАЗ-69 к тому времени я уже отремонтировал. И вот прошло 18 месяцев. Сейчас я — счастливый владелец целых трёх «Побед».

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Внимание, на старт!

Сизов не преумножал. Вправду, у него во дворе стояли три «Победы». Темная, «последнего поколения», с блестящим молдингом (неродным) по всей длине кузова. Голубая, «второй серии» с маленькой решеткой, в достаточно плачевном состоянии, без «блестяшек» по периметру окон и бокового стекла. И бежевая, неясно какого поколения, потому что на ней установлена «стилизованная» облицовка от «ЗиМа».

— Эта «Победа» увлекательна к тому же тем, что она на ходу. Поставь аккумулятор — и можно заводить.
Я с колебанием смотрю на автомобиль. Ни 1-го сидения в салоне, висячая проводка, кузов весь изъеден ржавчиной.

— Так завести? — спросил меня Юрий Владимирович.

— Да, завести.
А далее все происходило так быстро, что я не успевал как надо выслеживать действия. Одна картина сменяла другую. Как в ускоренной хронике. Сизов в мгновение ока откуда-то притащил аккумулятор, поставил в моторный отдел, подсоединил клеммы. Включил зажигание, надавил на педаль стартера и… о, волшебство! Через секунды три-четыре мотор запустился. Из выхлопной трубы повалил сизый дымок с привкусом еще старенького 72-го бензина.

— Ну, как? — интересуется Сизов. — Ведь завелась же?

Для большей уверительности Сизов включил первую передачу, и машина плавненько покатилась вперед. Потом вставил заднюю — и «Победа» послушливо заняла свое прежнее место.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Темная машина

До недавнешнего времени я считал, что все либо практически все «Победы» янтарного края невозвратно утрачены — проданы в Польшу, Литву либо сданы на вторчермет. А тут сходу три… И они все в одном дворе. Умопомрачительно.

— По сути в Калининграде еще больше «Побед», чем можно для себя представить, — объясняет Юрий Владимирович. — Я в этом удостоверился, пока находил машины. Вообще-то я уже более одного года разыскиваю «эм-двадцатые». К примеру, как-то раздобыл информацию, что в районе улицы Емельянова стоит одна «Победа». Принадлежит ветерану войны. Поехал я поглядеть машину. А там — реальная куча металлолома. Брать нечего.

Но я вызнал, что у этого ветерана есть товарищ, у которого имеется «Победа». Я — к нему, да и там не лучше. Все агрегаты переделаны, а кузов — таковой, как будто по нему кувалдой со всех боков молотили. У машины был только один плюс — она заводилась и могла передвигаться без помощи других. Но что толку. До коллекционного состояния той «Победе» было очень далековато. Тем паче, её владелец — тоже не промах. Запросил за свое «сокровище» 150 тыщ рублей. Это больше 6 тыщ баксов! Прошло время, и я по объявлению в газете отыскал еще пару вариантов. На улице Демьяна Бедного директор фитнес-клуба продавал сходу две «Победы» — чёрную и голубую. Гласил, что сначала желал вернуть раритеты, а позже сообразил, что сил на это не хватит. Задумывался, может, отпрыск его придет с армии — заинтересуется. Но куда там… Темная машина — на ходу. Она 1958 года выпуска, на учете стояла в Светлогорске. Голубая — 1951 года. У нее мотор весь заржавел, патрубки водяные даже прогнили. Насквозь. К тому же тормоза не работают. Машины длительное время хранились на улице — вот и итог.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Ржавчина и тусовки

— Спустя некое время у меня появилась и еще одна «Победа» — бежевая, — продолжает Сизов. — К огорчению, о её истории мне ничего не понятно. Я познакомился с обладателем машины совсем случаем — на рынке Борисово. Помню, тогда я находил запчасти к старенькым «газовским» автомобилям. Познакомился с одним человеком. Он произнес, что у него есть не только лишь запчасти, да и целый автомобиль. Разговорились, и в конце концов он согласился мне его реализовать.

— Три «Победы»… Целых три! Но что с ними делать? — недоумеваю я.

Сизов ответил не раздумывая:

— Буду реставрировать. При этом, одну «Победу» желаю сделать один в один с оригиналом. Чтоб вышел коллекционный экземпляр. Тем паче, что недостающих родных запчастей я заполучил уже много. Должно хватить. Даже родную практически новейшую резину раздобыл. Бежевую «Победу» желаю поставить на неплохой ход, отделать отлично салон, но её внешний облик желаю бросить как есть. И ржавчины, и вмятины. Пусть будет «Победа» в таком вот обличии — потасканная и побитая жизнью. Дыры сквозные только заварю. Это любопытно? Вот на всякие тусовки приезжают люди на «Хаммерах» и «Ленд-Круизерах». Но что в этом особого? На данный момент каждый обычный работающий человек может позволить для себя приобрести новый внедорожник. Это тривиально. Лизинги, кредиты — все к услугам. Многие салоны сейчас продают машины даже без исходного взноса — приходи, оформляй документы и катайся на здоровье. Но ездить на старенькой машине — это совершенно другое. Тут одними средствами не откупишься. Нужно пылать душой, быть поклонником этого дела, обожать технику, уметь с ней обращаться. Все эти воздушные заслонки, двойные выжимы, перегазовки — это ведь тоже достаточно хитрецкая наука. За 5 минут это не освоишь.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Мало о патриотизме

— Откуда у вас таковой энтузиазм конкретно к «Победам»? — интересуюсь у Сизова.

— Не только лишь к «Победам». Вообщем, я большой фанат российского автопрома. В особенности «газовских» машин. Ну, а с «Победой» меня связывают мемуары молодости. Шел 1977 год. Я поступил в профтехучилище в городке Текели. Это в Казахстане. В то время хоть какой автомобиль был роскошью. А один из наших педагогов ездил на «Победе». Именно тогда мне эта машина и запала в душу. И дизайном своим нравилась, уж очень необыкновенны были её формы. В особенности, по сопоставлению с более всераспространенными тогда «Москвичами» и «Запорожцами». И ходовыми свойствами «Победа» обладала отменными. Это я отлично помню. С того времени много лет прошло. Но я так и не повстречал ни одной достойной «Победы», чтоб её можно было бы приобрести. Хотя ведь длительное время работал в автомотосервисе. А там условия для реставрации автомобиля были полностью подходящими. Но, видно, не судьба… А вот сейчас моя давнишняя мечта состоялась.

— Но почему вас завлекают конкретно российские авто? — недоумеваю я. — Ведь и у «Мерседесов», к примеру, и у «Паккардов» с «Бьюиками» есть много заслуживающих внимания образцов.

— Считайте, что это мой вклад в развитие патриотического движения нашей области. Я же состою в оргкомитете «Единой России» Гурьевского района. Желаю своим примером поднять энтузиазм молодежи к российскей истории, к истории техники. А в недалекой перспективе планирую выстроить авто музей в Гурьевске. Во всяком случае об этом я уже говорил с главой района Юрием Юхтенко и отыскал полное у него осознание. А пока… я буду делать все вероятное, чтоб 9 Мая выехать на торжественное мероприятие на вновь отреставрированной «Победе». Это моя мечта…

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

НА СТАРТ
Реконструкция
По обе стороны игрушечного фронта
В воскресенье, 8 апреля 2007 г. силами нескольких военно-исторических клубов была показана реконструкция схватки, посвященная 62-й годовщине штурма Кёнигсберга. Местом деяния стал форт №3. В костюмированном шоу участвовали не только лишь люди, да и машины, которые помогали воссоздавать геройскую атмосферу апреля 1945 года. «Железных артистов» было трое — ГАЗ-67Б в роли штабного «Виллиса» и два русских байка МВ-750, закамуфлированных под транспорт мотострелков Вермахта.

В гости к Фридриху III

Наших земляков схожими шоу не удивишь. Год от года военно-историческое движение в Янтарном крае становится все популярнее, а реконструкции страничек боевого прошедшего — все более масштабными. Вот и в минувшее воскресенье, 8 апреля (выпавшее, кстати, на Пасху), на форт №3 «Король Фридрих III”, что в конце улицы Александра Невского, стянулась хорошая тыща зрителей. Люд, похоже, не остался разочарованным — «артисты» отыграли представление радиво и от всего сердца (видно, что длительно и основательно готовились — латали форму, начищали орудие и остальной реквизит). Ну и погода в сей день повеселила броским вешним солнцем.

Конкретно в батальной сцене было задействовано около сотки «бойцов» — не только лишь представителей калининградских клубов, да и гостей из Москвы («Военно-исторический клуб РККА»). Большая часть выступало на стороне Красноватой армии — по легенде, противник уже был близок к поражению. Потому численность «артистов» в форме Вермахта была не очень большой.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Роман Гарпинев (справа) совместно с другом Вольдемаром готовится отправиться в последний бой. В роли байка Вермахта — русский МВ-750.

Красноватые начинают и выигрывают

Ровно в полдень равнину мотокроссовой трассы огласили автоматные залпы. Со стороны Окружной дороги пошли в пришествие «наши» — поначалу крадучись, перебежками, от холмика к холмику, позже — с кликами «ура» в открытую штыковую атаку. Бодро урча движком, красноармейцев аккомпанировал штабной автомобильчик, очень схожий на Willys. А в стане панически проигрывавших германцев разъезжала пара армейских байков с колясками, напоминавших знакомые по фильмам Бмв.

Неприятель разбит, над равниной рассеивается дым, и взвиваются красноватые знамена. По периметру огромной сцены раздается ликование зрителей — многие из их устремляются вниз — туда, где еще минутку вспять шел бой. «Побежденные» и «победители» обмениваются рукопожатиями, фотографируются на память. Все дружно направляются на обед к специально развернутой полевой кухне. Но, оказывается, представление на этом не закончено.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Наши готовятся к штурму форта №3 «Король Фридрих III».

«Железным ветеранам» грязь — нипочем!

Пришло время ближе познакомиться с техникой, еще не так давно участвовавшей в батальной сцене. Не здесь то было — байк под управлением высочайшего юного человека в форме гитлеровской гвардии лихо газует, и трехколесный аппарат уверенно взбирается по скользкой грязищи на высочайший и крутой (градусов под 30) бугор. Следом за ним тот же трюк делает и автомобиль (управляемый, естественно, «красноармейцем»). Да, не всякий современный джип способен на такое! Полста лет эволюции машин «4х4» привели к тому, что они стали вальяжными и томными увальнями. А полихачить в их от всего сердца на пересеченной местности не позволяют сложные электрические «душилки» для мотора и коробки.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

ГАЗ-67Б Алексея Грибанова был на представлении звездой первой величины.

Маски сброшены

Скоро выясняется, что роль «Виллиса» исполнял русский ГАЗ-67Б, 1952 года. Его обладатель (и по сценарию — шофер) Алексей Грибанов сказал, что машина досталась в наследие от деда, потому является домашней реликвией. И что состояние «газона» стопроцентно оригинальное. На капоте даже сохранилась эмблема «ГАЗ имени Молотова».

Несколько увлекательнее оказалась судьба байков. Аппараты, выдававшие себя за Бмв R75, при ближнем рассмотрении оказались русскими МВ-750, выпущенными в 1970 и 1975 годах. Их обладатель Роман Гарпинев (только-только показывавший чудеса «высшего пилотажа» по проходимости) — член военно-исторического клуба при Калининградском Доме офицеров. Он поведал, что такие машины выпускались с 1964 года (на том же заводе, что и штатские «Днепры») и состояли на вооружении Русской армии прямо до 1990-го. А их техническими прообразами стали все те же Бмв R-серии.

Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)
Мотор - все авто калининграда. автоэкзотика (2)

Слева: После боя…
Справа: Участники шоу не додумались снять «гражданские» номера.

Прямо до мелочей

Роман тщательно повествует о движке и коробки «русского BMW» — о 750 «кубиках» объема, о 22 лошадиных силах и о приводе на колесо коляски. Вот где собака зарыта! Вот откуда такая феноменальная проходимость на пересеченной местности…

Один байк неиндивидуального цвета хаки, другой — свинцово-голубого колера. Обладатель раритетов объясняет:

— Этот необыкновенный цвет специально подбирали по каталогам, именуется он RAL 7020, и он был стандартным для мотострелковых подразделений Вермахта. А одежка тоже воссоздана по каталогам — это форма 1-го гренадерского полка, державшего последнюю оборону в Кёнигсберге.

Дальше Роман переключает внимание на другую машину, выкрашенную в русский «хаки»:

— Вот этот ящик на люльке специально предназначен для обойм к ППД (пистолету-пулемету Дегтярева). Мы его специально сохранили для соблюдения необычного вида. Хотя на байке, воюющем «за немцев», он вроде и ни к чему…

Праздничек удался?

Отшумели бутафорские залпы, отыграла торжественная музыка. Но осталось чувство чего-то недостаточно подлинного, логически незавершенного.

Ах да, номерные знаки на «Газике» и байках. Участники шоу как-то не додумались их снять с машин. Можно было пойти и далее — намалевать на ГАЗ-67Б белоснежной краской под трафарет длинноватые бортовые номера, на манер кинофильмов «про войнушку». А для байков сфантазировать регистрационные знаки и картинки на бортах в стиле Третьего рейха…

Вобщем, это уже придирки. Праздничек удался, и веселит, что посреди обитателей нашего края есть такие энтузиасты, воссоздающие в мелочах принципиальные исторические действия. Это уже не абстрактный патриотизм, это осознанная любовь к родному краю, пропущенная через призму собственных чувств почтение к истории. А старенькые машины тут — не просто средства передвижения по сцене. Это такие же полноправные артисты, способные передать и выделить геройскую атмосферу тех дальних лет.

НА СТАРТ
Где приобрести газету?

Газета «МОТОР — все авто Калининграда» выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках «Пресса», «Комсомольская правда», на АЗС, в гипермаркетах «Вестер», «Седьмой материк», «Семья», «Копилка», «Сосед», «Виктория», «Квартал», «Дёшево».

Как расположить объявление?

Личные объявления можно расположить в газете «МОТОР — все авто Калининграда» последующими методами:
1. Заполнить особый купон в газете, выслать его в редакцию по почте или опустить в особый ящик у подъезда редакции.
2. Выслать SMS на маленький номер 7545 по эталону: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если Коробка автомат) 2,3 (объем мотора) РФ либо ОБЛ (таможенное оформление) темный (цвет) 6000 (стоимость в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отчаливает SMS, то его указывать не надо).
Цена сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу — цветные фотообъявления. Прием объявлений — на авторынке Борисово (50 руб./шт.) или с выездом к заказчику (в границах Калининграда 70 руб./шт.). Цена повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора довольно позвонить и именовать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *