Насосные, или аппендиксные, потери

Насосные, или аппендиксные, потери

О 800 1000

Скорость вращения, об/мин

Рис. 3.4. Сравнение челночных тепловых потерь для моделей тонкой и толстой стенки [28].

Хотя широкий зазор на большей части цилиндра позволяет снизить челночные потери, насосные потери будут возрастать, поскольку они пропорциональны ширине газового зазора в сте­пени 2,6. Единственное соотношение, выражающее эти потери, было предложено в работе [33], и требуются дальнейшие ис­следования этого вопроса. Однако, хотя насосные потери весьма малы, ими нельзя пренебречь, так как сравнительно большое число таких небольших потерь быстро приведет к отклонению рабочих характеристик двигателя от идеальных. При наличии зазора между горячей головкой поршня в полости расширения и стенкой цилиндра рабочее тело, подвергающееся в ходе цикла действию переменного давления, будет втекать в образующуюся
кольцевую полость и вытекать из нее, и, поскольку нижний ко­нец полости имеет более высокую температуру, чем участок вблизи головки поршня, при втекании в кольцевую полость ра­бочее тело будет охлаждаться и потребует дополнительного подвода энергии для компенсации этого охлаждения. В более строгих анализах челночной теплопроводности этот эффект учи­тывается, и, следовательно, вывод о том, что нужны широкие зазоры, может быть правильным, несмотря на возрастание на­сосных потерь. В упрощенных методах расчета челночных по­терь влиянием зазора пренебрегают, и, следовательно, учет на­сосных потерь позволяет уточнить расчетные соотношения. В работе [33] получено следующее выражение:

^ — Ш6 [ Te^ff ] * -7>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *