Практические задачи

Защитники двигателя Стирлинга, убежденные в его привле­кательных потенциальных возможностях, часто оказываются в затруднительном положении, будучи не в состоянии продемон­стрировать рекламируемые ими достоинства и характеристики на реальной машине. Что же касается преподавателей инже­нерных факультетов, то они пренебрегают циклом Стирлинга, вероятно сомневаясь в возможности практической реализации цикла в лабораторных условиях. Причин для таких затрудне­ний нет, так как имеются производители машин Стирлинга, готовые их продать. Двигатели, которые уже существуют, это либо демонстрационные модели простого действия в большин­стве случаев с выходной мощностью на валу менее 200 Вт, либо прототипы машин двойного действия с номинальной мощностью более 30 кВт. Организации, осуществляющие программы науч­но-исследовательских работ, возможно, не станут покупать эти дорогие прототипы на ранних стадиях их разработки, а пред­почтут сами построить двигатель мощностью в несколько ки­ловатт. В учебных заведениях типа университетов существую­щие демонстрационные модели могут не найти применения из-за несоответствия имеющимся там испытательным стендам.

В любой ситуации желательно для начала построить не­сколько небольших двигателей для подтверждения самого прин­ципа и получения определенного признания, с тем чтобы затем перейти к более серьезным разработкам. При этом следует по­стоянно помнить о так называемом «брезентовом эффекте», от­крытом проф. Билом. Бил утверждает, что во всех лаборато­риях, занимающихся разработкой двигателя Стирлинга, «имеет­ся темный угол, где можно прикрыть брезентом плод любой неудачной попытки его создания». Размеры такого брезента пропорциональны амбиции конструктора или отсутствию у него соответствующих знаний. Другими словами, благоразумнее все­гда начинать с простого и малого, особенно когда это касается свободнопоршневых двигателей Стирлинга.

В данной главе описаны уже изготовленные двигатели и указано, где можно приобрести их чертежи и отдельные узлы, с использованием которых удастся создать образцы, подтвер­ждающие принцип действия двигателя. Независимо от того, яв­ляется ли данная организация потенциальным пользователем или производителем двигателей Стирлинга, весьма желательна самостоятельная разработка ею нескольких небольших машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *