Принцип деяния — движок стирлинга

Принцип деяния - двигатель стирлинга
двигатель Стирлинга был в первый раз патентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 года
(британский патент № 4081).
Это устройство модифицирующее термическую энергию в механическую.
Основное отличие его от бензинового двигателя в том, что термическая энергия приходит к нему из вне, а не
делается им конкретно. Это и есть его самое уникальное и замечательное свойство, отличающее его от всех
других машин.
Принцип деяния:
допустим, мы имеем некий замкнутый объем воздуха в жестком корпусе с эластичной мембраной (поршнем). Нагревая
корпус, воздух снутри расширится и совершит работу, выгибая мембрану наружу. И напротив, охлаждая корпус, мембрана
вогнется, снова совершив работу. Вот и весь цикл, проще не придумаешь, осталось только «заавтоматизировать» этот
процесс.
Для этого снутри корпуса мотора располагается так именуемый поршень-вытеснитель, смысл этого устройства в том, что
он должен перегонять оставшийся в корпусе воздух от жаркой области понизу к охлаждаемой вверху.

Ну а далее кривошипно-шатунная схема связывает поршень-вытеснитель и мембрану (либо рабочий поршень) на одной оси вращения, что обеспечит нам цикличность процесса т.е. поднятие и опускание поршней.
Ещё одна принципиальная деталь на которую необходимо направить внимание состоит в том что рабочий поршень
отстаёт от
вытеснителя на 90 градусов по ходу вращения мотора (у нас на рисунке как вы могли увидеть вращение происходит против часовой стрелки). Это лучший вариант соединения для таковой схемы. Для большего осознания разрез реальной рабочей модели.

Движки Стирлинга делятся на 3 типа: Альфа, Бета, Палитра:

Всё это были примеры низкотемпературных движков, поясняющих механизм работы. Промышленные Стирлинги которые
употребляются в различных целях, от генерации электроэнергии, до молвят, движения подводных лодок смотрятся совсем
по-другому. Но принцип всегда остаётся этим же — нагрев и остывание замкнутого объема воздуха, а ещё лучше водорода
либо гелия.

В заключении введения несколько изображений поясняющих принцип деяния мотора Стирлинга.
альфа тип:

бета тип:

палитра тип:

А вот небольшой Стирлинг охлаждает собственной работой некий чип на материнской плате.

А так на практике смотрится бетта тип с ромбическим механизмом, самому такую сделать очень проблематично, но для
общего развития необходимо иметь представление.

Пред. — След. »

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *