Привод с косой шайбой

(2.67)

Привод, в котором используется косая шайба, как и ром­бический привод, обеспечивает полную балансировку двигателя. Вращающаяся косая шайба создает момент относительно оси, перпендикулярной оси вращения. Для достижения идеальной балансировки этот момент должен уравновешиваться момента­ми, возникающими при возвратно-поступательном движении поршней. Они создают крутящий момент, противоположный по направлению моменту, создаваемому косой шайбой, и уравно­вешивание происходит в том случае, когда моменты равны по величине. Это обычно достигается, когда сама косая шайба играет роль уравновешивающей массы. Если материал шайбы известен, то ее толщина в условиях полной балансировки опре­деляется формулой [51]

2NcMr/ cos Я

Где MR — масса, участвующая в возвратно-поступательном дви­жении (для одного цилиндра); I — угол наклона шайбы; Nc — число цилиндров. Обозначения остальных параметров даны на

Крейцкопф

Привод с косой шайбой

Косая шайба

Рис. 2.30. Привод с косой шайбой.

Рис. 2.30. Следует отметить, что при балансировке с использо­ванием косой шайбы моменты, обусловленные силами инерции, становятся равными лишь при одном значении угла наклона шайбы, не считая тривиального решения = 0). Если угол на­клона шайбы изменять во время работы, регулируя таким об­разом мощность двигателя, то система разбалансируется, как это можно видеть на основании данных, представленных на рис. 2.31. (Чтобы преодолеть этот эффект, Зиф и Мейер [52] разработали модифицированную конструкцию приводного меха­низма с косой шайбой.) Однако толщина шайбы диктуется еще и соображениями прочности и может не удовлетворять соотно­шению (2.67). Чтобы компенсировать это отклонение, можно различными способами добавить дополнительную массу к меха­низму привода с косой шайбой. Предпочтительнее всего окан-

Товать шайбу кольцом из тяжелого металла — типа карбида вольфрама или урана. Динамика приводного механизма с косой шайбой подробно рассматривается в работах [51—53].

Итак, анализ балансировки системы показывает, что в слу­чае, если не применяется универсальный механизм типа ромби-

Привод с косой шайбой

Рис. 2.31. Разбалансировка при изменении угла наклона косой шайбы. 1—момент поршня; 2—момент косой шайбы; 3—точка баланса.

Разбалансирован, и конструктору придется искать компромисс­ное решение. Следовательно, отсутствие периодических взрывов еще не означает, что механизм привода сбалансирован.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *