Радиационные потери

Потери, обусловленные радиационным теплообменом, могут играть заметную роль лишь в горячем цилиндре. Поршень, дви­жущийся в полости расширения, обычно делают полым, чтобы уменьшить его массу и снизить кондуктнвные потери тепла. Ра­бочему телу позволяется втекать в горячую полую головку поршня (рис. 1.78), чтобы перепад давления на тонкой стен­ке поршня был возможно меньшим. Перенос тепла в головке поршня осуществляется посредством теплопроводности и излу­чения, н для ослабления второго механизма теплопередачи пре­дусматривают два-три радиационных экрана. Можно провести лишь грубую оценку радиационных потерь тепла, поскольку степенн черноты поверхностей, участвующих в радиационном теплообмене, известны недостаточно точно. Для изучения ра­диационного теплообмена можно рекомендовать монографию
[38]. В работе [18] объясняется, как использовать имеющиеся соотношения для определения радиационных потерь, и хорошим примером таких соотношений является формула [39]

(?рад = [о,67 + 0,27 In {Dp/Lp)Dp (tLP — Т*хоя) — Ю"12. (3.71

Этот член можно включить в правую часть равенства (3.41). Соотношения (3.41) — (3.71) в сочетании с методикой Шмидта или полуадиабатным методом составляют основу полного тер­модинамического раздельного анализа. После того как с по­мощью этого подхода проведены анализ и оптимизация пред­ложенной двигательной системы, нужно рассмотреть проблемы динамики машины и сопротивления материалов. Этой стороной анализа и проектирования часто пренебрегают, но она имеет решающее значение при конструировании двигателя. Указанные аспекты будут рассмотрены ниже, в разд. 3.7.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *