Совместное влияние различных факторов

При совместном действии всех факторов, рассмотренных выше но отдельности, как это и происходит на практике, ито­говая р—V-диаграмма будет существенно отличаться от со­ответствующей диаграммы для идеального цикла (рис. 2.18). В общей р—^/-диаграмме не учтены потери на газодинами­ческое сопротивление, посколь­ку они относятся только к ча­сти всей двигательной системы, в которой проявляются. Они вызывают снижение полезной работы, поскольку уменьшает­ся положительная работа при расширении и увеличивается отрицательная работа при сжатии; сопротивление оказы­вает различное влияние на ха­рактеристики различных теп­лообменников, как отмечалось ранее.

Все рассмотренные влияния практических факторов, вызы­вающие отклонения от идеаль­ного случая, взаимосвязаны,

Но не всегда гармонично; например, если можно повысить тепло­вой поток, то можно использовать меньший мертвый объем и ра ботать при больших скоростях, но при этом резко возрастут потерн на сопротивление. Следовательно, при конструировании двигателя все эти факторы нужно тщательно сбалансировать, чтобы достичь наиболее выгодного компромисса. Этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Совместное влияние различных факторов

Объсм

Рнс. 2.18 Суммарное влияние откло нений от идеального цикла.

Аналитические результаты, представленные в первых раз­делах этой главы, получены только для дискретного движения поршня, но аналогичный анализ можно провести для непре­рывного движения поршня, как это сделано в классическом ана­
лизе двигателя Стирлинга, известном под названием метода Шмидта. В этом анализе не вводится каких-либо новых термо­динамических процессов, но в нем дается обобщение элементар­ной изотермической или реальной адиабатной модели с учетом действительного движения поршня. Подробное описание мето­да Шмидта представлено в приложении А, а вытекающие из анализа основные соотношения, определяющие как необходимые критерии работы, так и рабочие характеристики, рассматри­ваются ниже в этой главе и в гл. 3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *