«тепло и сила», либо будущие движки наружного сгорания

Много написано о Стирлингах, в каких смешиваются плюсы паровой машины и движков внутреннего сгорания (ДВС). 1-ые же тесты проявили, что эти движки практически бесшумны. Ведь у их нет карбюраторов, систем зажигания, клапанов, свеч. Давление в цилиндре хотя и увеличивается практически до 200 атмосфер, но увеличивается не взрывом, как в бензиновом двигателе, а плавненько. На двигатель не необходимы глушители. Ромбовидный кинематический привод поршней вполне уравновешен. Никаких вибраций, никакого дребезжания. Говорят, что, положив руку на двигатель, не всегда удаётся найти, работает ли он.

А вот другое качество – “всеядность”. На самом деле дела, нет такового источника тепла, который не годился бы для привода Стирлинга. Автомобиль с таким движком может работать на дровах, на траве, на угле, на керосине, на ядерном горючем, даже на солнечных лучах. Возможно обойтись и совсем без горючего, заливая в двигатель расплав какой-либо соли либо окисла. К примеру, расплав 7 л окиси алюминия подменяет 1 л бензина. Схожая универсальность не только лишь сумеет всегда выручить шофёра, попавшего в неудачу. Она в некий степени разрешит и делему задымления городов. Подъезжая к городку, шофер включает горелку и расплавляет соль в баке. В черте городка горючее не сжигается: двигатель работает на расплаве.

А регулирование? Чтоб сбавить мощность, довольно выпустить из замкнутого контура мотора в металлической баллон необходимое количество газа. Автоматика сразу уменьшает подачу горючего так, чтоб температура оставалось неизменной независимо от количества газа. Для роста мощности газ нагнетается из баллона опять в контур.

1-ые, не доведённые до высочайшей степени совершенства, модели по цены и по весу уступали движкам внутреннего сгорания. На 1 л. с. у их приходилось 5 кг, у дизеля – 4,7 кг, а у бензинового мотора – 1,3 кг.

Разработкой и совершенствованием нового мотора занимаются конструкторы многих государств.

В СССР стирлингами занимались ташкентские учёные под управлением члена-корреспондента АН Узбекской ССР Г. Умарова.

Ну а что можно сказать о будущем эриксонов? В тех случаях, когда конструктор не стеснён габаритами, эриксоны получаются дешевле. Если же определяющим качеством является размер, то тут преимущество на стороне Стирлингов. Теоретические расчёты демонстрируют, что при умеренных давлениях эриксоны оказываются более экономными, чем стирлинги. Это принципиальное достоинство. И если у эриксонов найдутся ещё и конструктивные достоинства, то не исключено, что конкретно они окажутся самым суровым конкурентом движков внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *