Библиотека: скачать книжки. движки внутреннего сгорания. том 2. конструкции и расчёт



Библиотека: скачать книжки. движки внутреннего сгорания. том 2. конструкции и расчёт
21. Движки внутреннего сгорания. Том 2. Конструкции и расчёт. Под. ред. проф. А. С. Орлина. 535 стр. Издательство: МАШГИЗ, Москва 1955 г.


18.4 Мb rar (djvu) Скачать книжку: 1
2
3



В книжке рассматриваются области внедрения и главные характеристики движков внутреннею сгорания, вопросы проектирования движков, расчета на крепкость их деталей, материалы, силы и моменты, нагружающие главные детали. В книжке рассмотрены конструкции и дан расчет коленчатого вала, шатунов, поршневой группы, деталей группы рассредотачивания, корпуса, топливоподающей системы, систем смазки и остывания, пусковых устройств и реверса. В последних главах описаны конструкции движков различного предназначения и дан их анализ. Книжка создана для студентов машиностроительных и автомеханических высших учебных заведений, также для инженеров, работающих в области двигателестроения.



Вступление



В реальном учебнике изложен курс «Конструкций и расчета поршневых движков внутреннего сгорания», применяющихся в промышленных, сельскохозяйственных, судовых, тепловозных установках и установках машин безрельсового транспорта.
Учебник написан по программке специальности «Двигатели внутреннего* сгорания» Столичного высшего технического училища имени Баумана.. В значимой степени книжка соответствует также программкам специальности «Двигатели внутреннего сгорания» других машиностроительных вузов. Книжка может отыскать применение и для специальностей: авто, тракторы, кораблестроение, тепловозостроение.



Курс обхватывает вопросы конструкции и расчета узлов и деталей поршневых движков внутреннего сгорания главных типов и предназначения. Создатели стремились при изложении материала дать обобщенную трактовку обозначенных вопросов.
Соответственно учебному плану специальности «Двигатели внутреннего сгорания», курсу «Конструкции и расчет двигателей» предшествует «Описательный курс двигателей», познание которого при чтении истинной книжки нужно. Учащимся должны быть также известны главные вопросы теории рабочего процесса, изложенные в учебнике1 «Двигатели внутреннего сгорания», том. I.



В реальный учебник не вошли вопросы кинематики, уравновешивания и колебаний деталей кривошипно-шатунного механизма, представляющие из себя содержание отдельного курса «Динамика двигателей». Не включены вопросы, относящиеся к курсам «Регулирование и автоматизация», «Установки с движками внутреннего сгорания», «Комбинированные двигатели» и «Нагнетатели», выделенные в особенные курсы соответственно учебному плану специальности.



Гл. I, II, V, VII, VIII, IX и § 2 гл. VI написаны А. С. Орлиным.

Введение, гл. XIV и XV — Д. Н. Вырубовым.

Гл. X и XI-M. М. Чурсиным.

Гл. XIII и XIX — Ф. Ф. Симаковым.

Гл. III—Д. Н. Вырубовым и С. Г. Рогановым.

Гл. IV—С. Е. Лебедевым и М. Г. Кругловым.

Гл. XII, XVII и XVIII —Д. Н. Вырубовым и Н. И, Костыговым.

Гл. XVI—Д. Н. Вырубовым и С. Е. Лебедевым.

§ 1 гл. VI —С. Г. Рогановым.

§§ 2 и 8 гл. IX — А. С. Орлиным и С. Г. Рогановым.

В подборе материала и описании выполненных конструкций карбюраторов и деталей
кривошипно-шатунного механизма приняли роль Б. П. Кицкий, В. Б. Гридин, Е. П. Камзолов и А. П. Миронов.

В редактировании принял роль проф. Д. Н. Вырубов.




Главные ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
р0—давление среды
рг — давление в цилиндре в конце сгорания (наибольшее давление
цикла)
рь — давление в цилиндре в конце расширения рг — давление выпуска в
четырехтактных движках в цилиндре в конце
выпуска, в двухтактных движках в выпускной системе pi — среднее индикаторное
давление ре — среднее действенное давление рк — давление наддува, давление продувки
р— давление в цилиндре (текущее) рг — давление в цилиндре лишнее
Тй—температура среды в ° abs. Тг—температура выпуска в ° abs.
Тк—температура наддувочного и продувочного воздуха в °абс. Кд — рабочий объем
цилиндра Vx—объем цилиндра текущий Vn — объем цилиндра сначала сжатия
Vc — объем цилиндра в конце сжатия
а — коэффициент излишка воздуха
е — степень сжатия действительная е’ — степень сжатия условная (геометрическая)
rti—показатель политропы сжатия щ — показатель политропы расширения fly —
коэффициент заполнения 7,-—коэффициент остаточных газов
р — степень подготовительного расширения gi — удельный индикаторный расход горючего
ge—удельный действенный расход горючего т](— индикаторный к. п. д. fM—механический
к. и. д. te-—действенный к. п. д. Nt—индикаторная мощность мотора Ne—действенная
мощность мотора Nл — литровая мощность мотора в л. с. JVyj — удельная поршневая
мощность мотора в л. с. тп— масса поступательно-движущихся частей,
щади поршня D—поперечник рабочего цилиндра
S» — ход поршня (полный) Sx—ход поршня (текущий) R — радиус кривошипа
п—число оборотов вала мотора за минуту пр—число оборотов распределительного вала
Пц—число оборотов вала топливного насоса
о — угловая скорость вращения вала
Ь — степень неравномерности маховых масс ст — средняя скорость поршня рабочего
цилиндра Сп — настоящая скорость поршня Спд—скорость плунжера топливного насоса
ф — потерянная толика хода поршня fT—площадь сечения трубопроводов для подачи горючего
а — угол поворота кривошипа
т — число тактов F/j — площадь поршня
число цилиндров мотора
масса поршня, отнесенная к 1 см% площади его . масса противовеса, отнесенная
в 1 см»1 площади поршня масса шатуна, отнесенная к поступательно передвигающимся
частям масса шатуна, отнесенная к вращающимся частям масса всего шатуна
отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
— центробежная сила части шатуна, отнесенная к вращательно передвигающимся массам
— центробежная сила колена вала
— центробежная сила противовеса
-сила инерции поступательно передвигающихся масс (в основном цилиндре)
— сила инерции поступательно передвигающихся масс в боковом цилиндре
— сила давления газов в цилиндре в конце сгорания (наибольшая
сила цикла)
— сила, обычная к образующей цилиндра
— сила, действующая по шатуну -тангенциальная сила на кривошипе
— обычная сила на кривошипе
— сила обычная к образующей бокового цилиндра
— сила, действующая по оси прицепного шатуна
— тангенциальная сила на кривошипе от сил в боковом цилиндре
— обычная сила на кривошипе от сил в боковом цилиндре
— угол меж осью головного шатуна и прямой, соединяющей центр кривошипной
шеи с центром пальца, средством которого при-цешюй шатун соединяется с основным
— обычное напряжение
— касательное напряжение
— напряжение извива
— напряжение растяжения
— напряжение сжатия предел упругости
предел выносливости при извиве для симметричного цикла предел выносливости при
извиве для пульсирующего цикла амплитуда обычных напряжений цикла
— среднее обычное напряжение цикла
— амплитуда тангенциальных напряжений цикла
— среднее тангенциальное напряжение цикла
— наибольшее обычное напряжение цикла
— меньшее обычное напряжение цикла
— наибольшее тангенциальное напряжение
— меньшее тангенциальное напряжение
kQ~- действенный коэффициент концентрации при обычных напряжениях
kz — действенный коэффициент концентрации при касательных напряжениях
?а — масштабный фактор при обычных напряжениях ет — масштабный фактор при
тангенциальных напряжениях па — припас прочности по обычным напряжениям
лт — припас прочности по тангенциальным напряжениям п — общий припас прочности
а,. — предел выносливости при несимметричном цикле а^— предел текучести при
растяжении са — предел прочности (временное сопротивление) А —удельное давление ц
— абсолютная вязкость v—кинематическая вязкость [j. — коэффициент Пуассона
ЛИТЕРАТУРА
Авиационные поршневые движки, под редакцией Т. М. Мелькумова и
И. Ш. Неймана, Оборонгиз, 1950.
Анохин В. И., Русские авто, справочник, Машгиз, 1955.
Анохин В. И. и Розанов В. Г., Колесные тракторы,
Сельхозгиз, 1945. Бел оборо дов В. А., Современные движки и
силовые установки морских теплоходов, Судпромгиз, 1949.
Болтинский В. Н., Тракторные и авто движки, Сельхозгиз,
1953. БрилингН. Р., Вихерт М. М. и Гутерман И. И.,
Быстроходные дизели, Машгиз, 1951.
Ваншейдт В. А., Судовые движки внутреннего горения, ч. II, Судпромгиз,
1941.
Гай вор о некоторый А. Г., Гасман И. И., Городских жителей к ин В. И. и Мерилов А. Я.,
Управление по трактору ДТ-54, Сельхозгиз, 1953.
Гинцбург Б. Я., Теория и расчет поршневых колец, Машгиз, 1945.
Дьячков А. К-, Подшипники скольжения жидкостного трения, Машгиз, 1955.
Дьячков А. К-, Трение и износ в машинах, сб. X изд. АН СССР, 1955.
Заикин А. Е., Гаршин В. Г., Воронцов А. Е.и др., Авиационные движки,
Оборонгиз, 1941.
Каратышкин С. Г., Теория и базы конструирования корабельных движков
внутреннего сгорания, Военмориздат, 1945.
Клименко Л. В. и Струковский С. И., Проектирование автотракторных движков
карбюраторного типа, Государственное транспортное издательство, 1937.
Колычев Н. И., Судовые движки внутреннего сгорания, Судпромгиз, 1952.
Куцаев С. Н., Прокачка масла через подшипники авиационного мотора,
Оборонгиз, 1947.
Лазарев А. А. иТроицкий И. Ф., двигатель КДМ-46, Машгиз, 1955.
Лившиц М. Л., Быстроходные движки Д-6, Машгиз, 1954.
Львов Е. Д., Динамика поршневых движков, ОНТИ, 1936.
Масленников М. М. и Рапипорт М. С, Авиационные поршневые движки, Оборонгиз,
1951.
Машиностроение, Энциклопедический справочник, т. 10, Машгиз, 1948.
Орлин А. С, Калиш Г. Г., Либрович Б. Г., Вырубов Д. Н., Чурсин М. М. и
Лебедев С. Е., Движки внутреннего сгорания, т. I, Машгиз, 1951.
Орлин А. С, Двухтактные легкие движки, Машгиз, 1950. Орлов П. И.,
Конструирование авиационных движков, Оборонгиз, 1940. Петров В. А.
и Малявинский А. М., Авто движки, изд. Минкомхоза, 1947.
Петровский Н. В., Судовые движки внутреннего горания, изд. «Морской транспорт»,
1955.
Пономарев С. Д., Бидерман В. Л., Лихарев К. К. и др., Базы, современных способов
расчета на крепкость в машиностроении, Машгиз, т. I, 1950 и т. II, 1952.
Попов В. Я. и Евсиков А. В., Восстановление топливной аппаратуры дизелей,
Воениздат, 1952.
Серенсен С. В., О прочности коленчатых валов в связи с их конструкцией и технологией
производства, «Вестник машиностроения» № 6—7, 1945.
Серенсен С. В., Когаев В. П., Козлов Л. А. и Шнейдеро-в и ч Р. М., Несущая
способность и расчеты деталей машин, Машгиз, 1954.
Симаков Ф. Ф., Исследование рассредотачивания напряжений в закрытой головке шатуна,
Сборник трудов МВТУ, Движки внутреннего сгорания, Машгиз, 1949.
Судовые быстроходные движки 6ЧСП 23/30 и 8ЧСП 23/30, Управление по
обслуживанию, Машгиз, 1952.
Танатар Д. Б., Сборка и расчет быстроходных движков с воспламенением от
сжатия изд., Морской транспорт 1952.
Xанин Н. С, Развитие конструкции автомобилей, вып. 8, Машгиз, 1952.
Xанин Н. С, Движки ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, Машгиз, 1954.
Растений В. Т., Движки внутреннего сгорания, Машгиз, 1953.
Чистозвонов С. Б., Сопоставление технико-экономических черт авто
движков, «Автомобильная и тракторная промышленность» № 7, 1952.
Hans List, Verbrennungskraftmaschine, Band, 1—16, Springer-Verlag, Wien Д948-1950.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Вступление ………………………….. 3
Введение . ………………………….. 7
Главные принятые обозначения ………………… 5
Глава I. Систематизация движков и главные характеристики……… 11
§1. Систематизация движков внутреннего сгорания………. 11
§ 2. Главные характеристики движков …………….. 18
§ 3. Главные этапы проектирования…………….. 27
Глава II. О расчете деталей движков на крепкость, твердость и устойчивость
§ 1. Общие положения…………………… 34
§2.0 расчете деталей на крепкость с учетом воздействия знакопеременной
нагрузки…………………………. 35
Глаза III. Материалы, используемые в двигателестроении……….. 42
§ 1. Чугуны……………………….. 42
§ 2. Стали ………………………… 43
§ 3. Легкие сплавы……………………. 45
§ 4. Медные сплавы……………………. 46
§ 5. Сплавы для подшипников……………….. 46
§ 6. Пластические массы ………………….. 46
Глава IV. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
мотора 48
§ 1. Давление газа, действующее на поршень по оси цилиндра……48
§ 2. Инерционные силы ………………… 51
§ 3. Силы, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма 54
§ 4. Силы и моменты, действующие на коленчатый вал однорядного
мотора ………………………, . 56
§ 5. Выбор небезопасных положений для расчета коленчатого вала на
крепкость ………………………… 65
§ 6. Векторная диаграмма сил, действующих на кривошипную шею
коленчатого вала…………………… 66
§ 7. Векторная диаграмма сил, действующих на кривошипный
подшипник шатуна……………………. 65
§ 8. Векторная диаграмма сил, действующих на коренную шею коленчатого
вала……………………… 69
§ 9. Векторная диаграмма сил. действующих на коренной подшипник
§ 10. Кривошипно-шатунный механизм с прицепным шатуном V-образ-
ного мотора……………………. 73
§11. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме бокового
цилиндра ……………………… 76
§ 12. Силы, действующие на кривошип V-образного мотора…..
§ 13. Последовательность работы цилиндров V-образного мотора … 79
§ 14. Силы и моменты, действующие на коленчатый вал многоцилиндрового
V-образного мотора………………. 81
§ 15. Векторные диаграммы сил, действующих на шеи и подшипники
коленчатого вала V-ибразного мотора ………… 81
Глава V- Коленчатый вал……………………. 86
§ 1. Общие положения…………………… 86
§ 2. Используемые материалы………………… 86
§ 3. Главные конструктивные формы вала………….. 87
§ 4. Статический расчет коленчатого вала…………… — 95′
§ 5. Расчет коленчатого вала с учетом воздействия знакопеременной нагрузки 100
§ 6. Методы увеличения прочности коленчатых валов……… 105
§ 7. Примеры выполненных конструкций………….^ . 109
Глава VI. Маховик……………………….. 115.
§ I. Конструкция маховика…………………. 115*
§ 2. Определение размеров маховика…………….. П7Г
Глава VII. Шатун……………………….. 122
§ 1. Используемые материалы………………… 122′
§ 2. Стержень шатуна…………………… 122
§ 3. Поршневая головка шатуна………………. 131
§ 4. Кривошипная головка шатуна……………… 137
§ 5. Примеры выполненных конструкций…………… 148
Глава VIII- Поршневая группа………………….. 156
§ 1. Общие положения…………………… 156
§ 2. Используемые материалы . ………………… 157
§ 3. Главные конструктивные формы днища…………. 158
§ 4. Конструкция и расчет корпуса поршня . ………. 160
§ 5. Поршневой палец…………………… 169
§ 6. Поршневые кольца …………………. 176
§ 7. Методы увеличения надежности поршневой группы …….. 186.
§ 8. Примеры выполненных конструкций…………… 188
Глава IX. Рассредотачивание…………………….. 197
§ 1. Размещение клапанов и распределительного вала…….. 197
§ 2. Детали распределительного механизма………….. 204
§ 3. Конструктивные соотношения характеристик механизма рассредотачивания 220
§ 4. Силы, действующие в клапанном механизме………… 234
§ 5. Расчет пружин клапана……………….. 236
§ 6. Расчет деталей передачи………………… 23&
§ 7. Рассредотачивание в двухтактных движках…………. 244
§ 8. Золотниковое рассредотачивание………………. 249р
Глава X. Головка цилиндра………,…………… 253
§ 1. Общие сведения о корпусе и головке цилиндра ………. 253-
§ 2. Головки движков с зажиганием от электронной искры….. 255.
§ 3. Головки движков с воспламенением от сжатия………. 261,
Глава XI. Корпус мотора……………………. 270″
§ 1. Силовые схемы корпусов………………… 270
§ 2. Конструкции корпусов ………………… 276
§ 3. Конструкции блок-картера……………….. 277
§ 4. Конструкции моноблока и блока цилиндров………… 280
§ 5. Гильзы цилиндров …………………… 286
§ 6. Анкерные связи…………………….. 294
Глава XII. Системы питания топливом………………… 303
§ 1. Общие положения …………………… 303
§ 2. Системы питания движков с наружным смесеобразованием….. 307
§ 3. Топливоподающие системы движков с внутренним смесеобразованием 320
§ 4. Топливные фильтры………………….. 352
§ 5. Определение производительности и главных размеров топливного
насоса и форсунки…………»…………. 355
Глава XIII. Конструкции и расчет подшипников скольжения………. 362
§ 1. Подшипники движков внутреннего сгорания………. 362
§ 2. Расчет подшипников скольжения…………….. 37]
§ 3. Истечение масла из подшипника…………….. 379
§ 4. Сила жидкостного трения……………….. 381
§ 5. Баланс тепла подшипника скольжения………….. 383
Глава XIV. Системы впуска и выпуска…………….. 385
Глава XV. Системы смазки и остывания ……………… 389
§ 1. Системы смазки…………………… 389
S 2. Системы остывания…………………. 405
Слава X VI. Системы запуска и реверсирования……………. 415
§ 1. Системы запуска……………………. 415
§ 2. Динамика запуска…………………… 416
§ 3. Выбор мощности стартера………………… 421′
§ 4. Воздушный запуск…………………… 422
§ 5. Устройства для облегчения запуска . ….. ……….. 427
§ 6. Реверсирование движков……………….. 428
Глава XVII. Конструкции стационарных и судовых движков водянистого горючего 435
§ 1. Общие положения…………………. 435
§ 2. Четырехтактные движки………………. 437
§ 3. Двухтактные движки ………..,…….. 444
§ 4. Движки двойного деяния……………… 454
§ 5. Калоризаторные движки……………….. 459
Глава XVIII. Конструкции судовых и стационарных газовых движков … 464
§ 1. Общие положения…………………… 464
§ 2. Конструкции движков ………………… 465
Глава XIX. Конструкции авто и тракторных движков…… 474
§ 1. Общие положения…………………… 474
§ 2. Конструкции авто движков с воспламенением от сжатия 476
§ 3. Конструкции тракторных движков с воспламенением от сжатия 494
§ 4. Конструкции карбюраторных движков ………… 506
§ 5. Двухтактные V-образные движки……………. 526
Литература…………………………… 530

Для получения паролей на архивы книжек и др. материалов обращаться:

vokb-la@yandex.ru

По вопросам обмена материалами обращаться:

elected_kb@mail.ru



Обсудить литературу на форуме…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *