Механизм работы бензинового двигателя

Современный автомобиль, в большинстве случаев, приводится в движение бензиновым двигателем. Таких движков существует большущее огромное количество. Различаются они объемом, количеством цилиндров, мощностью, скоростью вращения, применяемым топливом (дизельные, бензиновые и газовые ДВС). Но, принципно, устройство мотора внутреннего сгорания, похоже.

Как работает двигатель и почему именуется четырехтактным бензиновым двигателем? Про внутреннее сгорание понятно. Снутри мотора сгорает горючее. А почему 4 такта мотора, что же все-таки это такое? Вправду, бывают и двухтактные движки. Но на автомобилях они употребляются очень изредка.

Четырехтактным двигатель именуется из-за того, что его работу можно поделить на четыре, равные по времени, части. Поршень четыре раза пройдет по цилиндру – дважды ввысь и дважды вниз. Такт начинается при нахождении поршня в последней нижней либо высочайшей точке. У автомобилистов-механиков это именуется верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ).

 

1-ый такт — такт впуска

Механизм работы бензинового двигателя

1-ый такт, он же впускной, начинается с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь вниз, поршень всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь. Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска. Кстати, существует много движков с несколькими впускными клапанами. Их количество, размер, время нахождения в открытом состоянии может значительно воздействовать на мощность мотора. Есть движки, в каких, зависимо от нажатия на педаль акселератора, происходит принудительное повышение времени нахождения впускных клапанов в открытом состоянии. Это изготовлено для роста количества всасываемого горючего, которое, после возгорания, наращивает мощность мотора. Автомобиль, в данном случае, может еще резвее ускориться.

 

2-ой такт — такт сжатия

Механизм работы бензинового двигателя

Последующий такт работы мотора – такт сжатия. После того как поршень достигнул нижней точки, он начинает подниматься ввысь, тем, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Что же это все-таки за такая камера? Свободное место меж верхней частью поршня и верхней частью цилиндра при нахождении поршня в верхней мертвой точке именуется камерой сгорания. Клапаны, в этот такт работы мотора закрыты вполне. Чем плотнее они закрыты, тем сжатие происходит лучше. Огромное значение имеет, в этом случае, состояние поршня, цилиндра, поршневых колец. Если имеются огромные зазоры, то неплохого сжатия не получится, а соответственно, мощность такового мотора будет еще ниже. Компрессию можно проверить особым прибором. По величине компрессии можно прийти к выводу о степени износа мотора.

 

3-ий такт — рабочий ход

Механизм работы бензинового двигателя

3-ий такт – рабочий, начинается с ВМТ. Рабочим он именуется неслучайно. Ведь конкретно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. В этом такте в работу вступает система зажигания. Почему эта система так именуется? Да поэтому, что она отвечает за поджигание топливной консистенции, сжатой в цилиндре, в камере сгорания. Работает это до боли просто – свеча системы дает искру. Справедливости ради, стоит увидеть, что искра выдается на свече зажигания за несколько градусов до заслуги поршнем верхней точки. Эти градусы, в современном движке, регулируются автоматом «мозгами» автомобиля.

После того как горючее зажгется, происходит взрыв – оно резко возрастает в объеме, заставляя поршень двигаться вниз. Клапаны в этом такте работы мотора, как и в прошлом, находятся в закрытом состоянии.

 

4-ый такт — такт выпуска

Механизм работы бензинового двигателя

4-ый такт работы мотора, последний – выпускной. Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в движке начинает раскрываться выпускной клапан. Таких клапанов, как и впускных, может быть несколько. Двигаясь ввысь, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его. От точной работы клапанов зависит степень сжатия в цилиндрах, полное удаление отработанных газов и нужное количество всасываемой топливно-воздушной консистенции.

 

 

После 4-ого такта наступает черед первого. Процесс повторяется циклически. А за счет чего происходит вращение – работа мотора внутреннего сгорания все 4 такта, что принуждает поршень подниматься и опускаться в тактах сжатия, выпуска и впуска? Дело в том, что не вся энергия, получаемая в рабочем такте, направляется на движение автомобиля. Часть энергии идет на раскручивание маховика. А он, под действием инерции, крутит коленчатый вал мотора, перемещая поршень в период «нерабочих» тактов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *