Движок ваз 2105 — история и свойства

Конструкция мотора предугадывает обрыв ремня ГРМ. В поршнях имеются пазы, напротив каждого клапана. Таким макаром, при обрыве ремня, клапан не погнется и обладатель автомобиля не попадет на дорогостоящий ремонт. Нередко заместо родных поршней ставят аналоги — с мотора ВАЗ 21011. Поршни эти не имеют пазов, потому, обрыв ремня завершается ремонтом мотора. Может быть даже повреждение цилиндров.

Свойства и особенности мотора

В целом, свойства мотора ВАЗ 2105 не много чем отличаются от собственного наиблежайшего единоплеменника — мотора ВАЗ 2101. Ход поршня в движке ВАЗ 2105 — 66 мм, таковой же и у мотора ВАЗ 2101. Только поперечник поршня больше на три мм (на ВАЗ 2101 — 76 мм, на ВАЗ 2105 — 79 мм).

Вообщем, двигатель ВАЗ 2105 — это модернизированный ВАЗ 2101. Промежуточное звено меж этими 2-мя движками — ВАЗ 21011. Модернизации подверглась система газораспределения, таким макаром, конструкторы спроектировали двигатель, который соответствовал всем забугорным эталонам.

двигатель ВАЗ 2105 устанавливался на такие модели заднеприводных автомобилей, как ВАЗ 2104, ВАЗ 2105. Но после 1994 года его не стали использовать, потому что особенной популярностью он не воспользовался. Причина оказалась ординарна — несовершенство конструкции, очевидное недоверие автовладельцев к нововведениям.

История мотора ВАЗ 2105

В первый раз мотора ВАЗ 2105 начали массово устанавливаться на российские авто в 1980 году. За эталон был взят двигатель автомобиля Форд Pinto. Это был двигатель, который устанавливался на авто форд, созданные для евро рынка. Начиная с 1971 года, в движке Форд была реализована ременная передача на приводе ГРМ. И фактически за одно десятилетие двигатель зарекомендовал себя, как надежный агрегат.

Этот двигатель стал прототипом для мотора ВАЗ 2105, да и намного позднее он удачно применялся в таких моделях, как Scorpio, Sierra. Вправду, если посмотреть на двигатель Форд и ВАЗ 2105, то можно отыскать сильно много узлов, которые являются взаимозаменяемыми.

Отличительная черта мотора ВАЗ 2105 — это процедура подмены ремня ГРМ. Всем известен этот процесс, в особенности он запоминается откручиванием болта на коленчатом валу. На движке ВАЗ 2105, чтоб поменять ремень, не надо снимать шкив и выкручивать этот злополучный болт. Это, пожалуй, отличает его от всех других моторов ВАЗ, и не только лишь. Ну и еще одна особенность — дюралевая крышка клапанов, которая дополнительно усилена ребрами жесткости. Применение таковой конструкции крышки помогает избавиться от излишних шумов, которые издают клапаны при работе.

Система смазки мотора ВАЗ 2105 быстрее похожа на систему смазки ВАЗ 2101. Единственное, что отличает — исключена цепь ГРМ (потому что ее поменял ремень), а это делает всю систему намного проще, а, как следует, надежней. Если глядеть на двигатель ВАЗ 2105 с современной точки зрения, то появляется даже жалость, что его не создают до настоящего времени. Все дело в том, что этот двигатель чуть не единственный, который дает огромные способности для тюнинга. При форсировании мотора ВАЗ 2105, его мощность можно поднять вдвое (до 130 лошадиных сил).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *