Движок ваз-2106, мотор ваз-2106

двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским авто заводом на базе агрегата ВАЗ-2103 для
новейшей модели 2106. Последняя, на самом деле, была рестайлингом пользующейся популярностью «тройки». Поэтому и конфигурации в конструкции
мотора были маленькими. Объем мотора составляет 1569 см. куб., мощность — 75 л.с., вращающий момент —
116 Нм.

История и конструкция мотора ВАЗ-2106

Вообщем «донор» мотора ВАЗ-2106, двигатель ВАЗ-2103, ведет свою историю от начала производства автомобилей на
Волжском автозаводе. Конструктивно агрегат третьей модели был очень идентичен с агрегатом ВАЗ-2101 и
разрабатывался на его базе. Работы велись с ролью итальянских профессионалов сразу с главной
модернизацией мотора ФИАТ — верхним распредвалом. Это, как понятно, было главным требованием русских
профессионалов по доработке итальянского мотора. Поэтому налицо высочайшая степень унификации более сильной версии с
первенцем ВАЗ.

двигатель ваз-2106, мотор ваз-2106
Основной доработкой мотора ВАЗ-2106 было повышение рабочего объема на 117 см. куб. за счет
возрастания поперечника цилиндра на 3 мм. Этот шаг позволил прирастить мощность на 9 л.с., и вращающий момент —
на 12 Нм. Но, в связи с введением нового ГОСТа, мощность мотора ВАЗ-2106 стала составлять 75 л.с. (на 4 л.с.
больше предшественника). Но принципиальной его особенностью было то, что увеличенная мощность достигалась при
5400 об/мин, что на 200 об/мин меньше мотора 2103. Наибольший вращающий момент также снимался при наименьших
оборотах — 3000 об/мин против 3400 об/мин. Поэтому двигатель стал намного эластичнее.

Вообщем мотор ВАЗ-2106 имеет довольно удачную конструкцию, что доказано спросом покупателей и
долгим периодом его выпуска. Главные его конструктивные особенности: восемь клапанов, рядная конструкция,
верхнее размещение распределительного вала, карбюраторная система питания. Блок цилиндров из
низколегированного чугуна, головка блока — из дюралевого сплава. Газораспределительный механизм мотора ВАЗ-2106 приводится
двухрядной цепью.

двигатель ВАЗ-2106 под капотом переднеприводных Москвичей

двигатель ваз-2106, мотор ваз-2106
Конкретно благодаря обычной и испытанной конструкции, также хорошим динамическим и мощностным
чертам двигатель ВАЗ-2106 был избран для установки на Москвич-2141, как кандидатура уфимскому
УЗАМ-412. Он был более эластичен и несколько сильнее. Поэтому обеспечивал машине наилучшую динамику и удобство в
управлении. Вначале завод из Тольятти поставлял на АЗЛК несколько переделанные моторы ВАЗ-2106. В их были другие
точки крепления, форма масляного картера и месторасположение маслоприемника. Такая версия получила индекс
ВАЗ-2106-70. Но, доработанные силовые агрегаты устанавливались недолго. Позднее начались поставки
стандартных моторов ВАЗ-2106, под которые на столичном заводе был несколько доработан подрамник.

Но, на дату начала выпуска «40 первого» (1986 год) этот двигатель уже был морально устаревшим.
Не считая того, его объема и мощности все таки было недостаточно для довольно огромного хетчбэка. Поэтому, невзирая
на свои достоинства, мотор ВАЗ-2106 также не был удачным вариантом для АЗЛК. Хотя его устанавливали на
авто АЗЛК-2141 и его семейства прямо до остановки завода.

Технические свойства мотора ВАЗ-2106:

цилиндров: 4;
тип: бензиновый;
количество клапанов на один цилиндр: 2;
рабочий объем, см.куб.:1568;
мощность, л.с.: 77 (5400 об/мин);
вращающий момент, Нм: 121 (3000 об/мин);
ход поршня, мм: 80;
степень сжатия: 8,5;
поперечник цилиндра, мм: 79.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *