История газового мотора

История газового мотора

Вы понимаете, что газовый двигатель появился ранее, чем бензиновый? Без бензинового двигателя современный мир представить нереально. За многолетнюю историю в качестве горючего конструкторы использовали самые различные вещества. В том числе и такие экзотичные как спирт, водород, рапсовое масло и даже древесные чурки (для газогенераторных движков)…
Вы понимаете, что газовый двигатель появился ранее, чем бензиновый? Без бензинового двигателя современный мир представить нереально. За многолетнюю историю в качестве горючего конструкторы использовали самые различные вещества. В том числе и такие экзотичные как спирт, водород, рапсовое масло и даже древесные чурки (для газогенераторных движков).
1-ый коммерческий ДВС работал на светильном газе. Потом перебежали к использованию бензина, дизельного горючего и мазута. Прошло много времени, до того как разработчики опять возвратились к идее использовать газ, а конкретно – метан (сжатый газ) и пропан-бутановые консистенции (сжиженный газ).
История использования газа как горючего для бензинового двигателя берет свое начало еще в XIX веке.
1823 г. – британец Самуэль Браун выстроил газовый бензиновый двигатель на светильном газе.
1842 г. Дрейк (Великобритания) запатентовал (патент №562) газовый двигатель с калильным зажиганием.
1860 г. Выдан патент Жану Этьену Ленуару, наладившему потом выпуск ДВС на светильном газе.
1928 г. Прошла тесты газогенераторная установка конструкции доктора В.С. Наумова на шасси Фиат-15-тер.
1935 г. Испытательный пробег газогенераторных автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-АА, снаряженных газовыми движками и газогенераторами, по маршруту Москва – Ленинград – Москва. В качестве горючего употреблялся газ, приобретенный в газогенераторах из древесных чурок, угольных брикетов, торфа.
Газогенераторные установки были достаточно массивными и томными. Их масса колебалась от 400 до 600 кг. В итоге газогенераторная модификация, скажем, грузовика ЗИС-5 теряла полтонны грузоподъемности.
Розжиг газогенератора занимал 10–14 минут, расход древесных чурок приравнивался около 53 кг/100 км пути, а припас хода – 60-70 км.
Работа над газобаллонными автомобилями развернулась у нас с середины 1936 г. приемущественно благодаря институту НАТИ.
Конец 30-х. С конвейеров русских автозаводов начали сходить газобаллонные грузовики ЗИС-30 и ГАЗ-44, в движках которых применялся газ, вырабатываемый не газогенераторами, а подаваемый из баллонов, заправленных на газонаполнительной станции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *