История газовых движков

Сейчас движки внутреннего сгорания имеют большущее распространение. Это не только лишь авто, но также и автономные электрогенераторы, сырьем для которых является горючее. В протяжении всей истории мотора топливом для него были разные вещества, такие как спирт, рапсовое масло, водород, бензин, а для газогенераторных движков применялись древесные чурки. Когда настало время газа, появились и 1-ые движки внутреннего сгорания (ДВС), топливом для которых был газ, как природный, так и синтетический. После газа для движков применяли бензин либо дизельное горючее. Невзирая на огромную популярность бензина и дизтоплива, спустя некое время производители движков опять начали работать в области газовых ДВС. Для этих целей употребляется либо сжатый газ — метан, либо сжиженный газ, который состоит из консистенции пропана и бутана.

Вернемся на несколько сотен годов назад и поглядим, как начиналась и развивалась история газовых ДВС.

Началом истории газовых ДВС стал 1823 год, когда британцем был придуман и построен газовый двигатель, который работал на светильном газе. Первопроходчиком в этом направлении стал Самуэль Браун. Последующим весомым событием стало изобретение мотора с калильным зажиганием. Эта награда принадлежит британцу Дрейку (1842 год). В 1928 году прошли 1-ые тесты газогенераторной установки, которую разработал доктор В. С. Наумов. А уже в 1935 году был проведен испытательный пробег ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Пробег проходил по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Эти машины были оборудованы газовыми мотора и газогенераторами. Топливом для получения газа были древесные чурки, угольные брикеты и торф.

Большущим минусом таких движков был их большой размер и вес. Масса была в границах 400 — 600 кг. Это было очень неловко, т.к. грузовая машина теряла полтонны грузоподъемности. Понятно, что те машины были очень неэкономичны. На 100 км езды на газогенератор уходило около 50 кг древесных чурок, припас хода был в среднем 65 км, а на розжиг генератора газа уходило порядком 15 минут. В 1936 году на базе института НАТИ велись работы по созданию и совершенствованию новых типов автомобилей, которые были обустроены баллонами с газом. Уже в конце 30, на русских авто заводах начали выпускать 1-ые грузовики, которые имели 1-ые газовые движки, газ для которых хранился в особых баллонах. Эти баллоны за ранее заправлялись на особых газонаполнительных станциях.

Сжиженный газ. Главные характеристикиИстория газовых движковДостоинства и недочеты пропан–бутана
Что избрать, газ либо бензин?Советы по применению пропан-бутана в коттеджных посёлках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *