История мотора змз-24д — форум

Прототип мотора ЗМЗ-24Д был сотворен в 60-х годах 20 века для автомобиля ГАЗ-21. Это был передовой по тем временам двигатель мощностью 75 лошадиных сил, отвечающий требованиям времени. двигатель ГАЗ-21 и сейчас отлично работает на сорокалетних 21-х Волгах. Дополнительно продлила жизнь 21-му движку установка его на УАЗ-469, продолжавшаяся и в 70-х и в 80-х годах.

В конце 60-х Горьковский автозавод начал осваивать создание новейшей Волги — ГАЗ-24. Для этой модели на ЗМЗ был разработан новый двигатель — ЗМЗ-24Д. двигатель являлся предстоящей модификацией мотора ГАЗ-21 и имел схожую конструкцию, но был значительно обновлен. Была изменена конструкция блока цилиндров и головки, повышена степень сжатия под 93 бензин, изменен ход поршней, новенькая конструкция картера позволила уменьшить расход масла, была использована закрытая система вентиляции картера а так же проведены некие другие конфигурации. Мощность мотора возросла до 95 л.с. И все таки снаружи в ЗМЗ-24Д угадывается несколько переделанный 21-й двигатель.

Несколько позже на ЗМЗ был освоен выпуск мотора ЗМЗ-2401. двигатель отличался от ЗМЗ-24Д только головкой — была уменьшена степень сжатия. двигатель предназначался для установки в главном на такси и работал на 76 бензине.

Посреди 80-х, в связи с выпуском на ГАЗе новейшей модификации Волги — ГАЗ-2410, двигатель вновь был подвергнут модернизации, в итоге чего вышел в свет двигатель ЗМЗ-402, выпускающийся по сей день. Но на этот раз конфигурации были не очень принципными — главные детали, такие как коленчатый вал, распредвал, поршневая группа, клапана и многие другие детали остались взаимозаменяемыми с ЗМЗ-24Д, что почти во всем обусловило его высшую ремонтопригодность. Водяная помпа переместилась с головки на блок цилиндров. Головка блока получила шпильки увеличенного поперечника и выпускной коллектор с 2-мя выходами (для «штанов»). Был использован маслонасос другого типа. Но по сообщениям автовладельцев, маслонасос в сборе взаимозаменяем с наслонасосом ЗМЗ-24Д. Другие конфигурации мотора были наименьшими. двигатель ЗМЗ-402 в сборе может быть применен для подмены ЗМЗ-24Д. Если Вы имеете дополнительную информацию о взаимозаменяемости деталей и различий движков 402 и 24Д — пишите.

Раздельно в семействе движков ГАЗ-24 стоит ЗМЗ-4022. Этот двигатель выполнялся сначала 90-х годов для ГАЗ-3102 и отличался головкой, которая обеспечивала пристижное тогда форкамерно-факельное зажигание. Но выгоды форкамерного зажигания свелись на нет дополнительными неуввязками, и двигатель развития не получил. С освоением на мотора ЗМЗ-406, принципно отличающегося по собственной конструкции, семейство движков 24Д — 402 тормознуло в собственном развитии на ЗМЗ-402, который видимо будет еще некое время выпускаться. А пока он выпускается, и выпускаются запчасти для него, ремонт мотора ГАЗ-24Д является полностью реальным.

Взято с www.long-vehicle.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *