История — ульяновский моторный завод

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод» сотворено 6 сентября 1944 года. В 1969 году с головного сборочного сборочного потока предприятия сошел 1-ый авто двигатель.

Сначала Величавой Российскей войны — осенью 1941 года — в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Столичного авто завода им. И.В.Сталина. В конце апреля 1942 года собрана 1-ая машина — «трехтонка» ЗИС-5, она была 2-ой массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красноватой Армии в годы Величавой Российскей войны 1941-1945 годов. Завод переименован в УльЗИС.

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

Осенью 1942-го был запущен сборочный сборочный поток ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных движков с водяным остыванием Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для сотворения подвижных электрических станций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумов. Всего за военный период на местности предприятия, не считая сборки привезенных из других стран «Студебеккеров», было сделано и отправлено на фронт более 7 тыщ грузовиков и выше 25 тыщ движков.

6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных движков, авто создание перебазировалось на другой сберегал реки Свияги. В 1946 году были выпущены 1-ые малолитражные движки Л 6/3 мощностью 6 л.с. с водяным остыванием. Движки серии «Л» выпускались заводом до 1960 года.

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

Сначала 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новенькая модель малолитражного мотора с воздушным остыванием УД — «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск движков УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.

В 1951 году на УЗМД была смонтирована 1-ая в стране автоматическая линия по производству дюралевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи дюралевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Не считая основной продукции, завод повсевременно выпускал продукты народного употребления.

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

31 июля 1968 года Приказом Министерства авто индустрии СССР Ульяновский завод малолитражных движков переименован в Ульяновский моторный завод. Предприятие приступило к освоению производства авто движков. 28 октября 1969 года на конвейере цеха №21 был собран 1-ый авто двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л. Мотор предназначался для комплектации автомобилей завышенной проходимости полной массой 3,5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.

В 1971 году на УМЗ началось создание модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451М, мощностью до 75 л.с., моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», авто двигатель УМЗ-451М был удостоен Муниципального Знака свойства.

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

В 1978 году начато серийное создание авто мотора УМЗ-414 мощностью 80 л.с., созданного для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и их модификаций. На движке использованы: впускная труба новейшей конструкции, головка блока цилиндров с усовершенствованными впускными и выпускными каналами, маслонасос завышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы завышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Муниципального Знака свойства. Движки УМЗ-414 выпускались до 1986 года. В 1987 году на Ульяновском моторном заводе введена Муниципальная приемка продукции, действовавшая до 1990 года.

В 90-е годы основной продукцией предприятия были авто движки разных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель». В 1997 году введены в строй автоматические полосы обработки головки блока цилиндров, до этого обработка осуществлялась на поточной полосы из агрегатного и специального оборудования. В 1997 году завод освоил создание карбюраторных движков завышенной мощности для автомобилей «ГАЗель» УМЗ-4215, а в 1998 году стал поставщиком Горьковского авто завода. К концу 1999 года завод освоил создание движков УМЗ-4213 с электрическим впрыском горючего для автомобилей семейства «УАЗ».

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

С 2001 года завод заходит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». В 2003 году выпущена опытнейшая партия движков УМЗ-4216 с электрическим впрыском горючего для автомобилей семейства «ГАЗель» производства Горьковского автозавода (автозавода «ГАЗ»), в 2004 году начат их серийный выпуск.

В 2008 году на УМЗ стали изготавливать улучшенные движки надлежащие требованиям норм токсичности Евро-3. В 2009 году «Группа ГАЗ» перебежала на оснащение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» движками собственного производства. Ульяновский моторный завод стал главным поставщиком Автозавода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

В 2010 году движками УМЗ начали оснащаться модернизированные авто «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Предприятие первым в Рф начало создавать битопливные (газобензиновые) движки для легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».

В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к выпуску новейшей модификации мотора УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом подвесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондюка, нужный для поддержания в салоне автомобиля рационального температурного режима, и поболее мощнейший генератор (выше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрическое оборудование.

История - ульяновский моторный завод История - ульяновский моторный завод

В июне 2012 года на сборочном конвейере стали создавать модернизированные бензиновые УМЗ-42164 и газобензиновые УМЗ-421647 движки экологического класса Евро-4 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».

В мае 2013 года
начато создание движков УМЗ с
гидрокомпенсаторами.

Осенью 2013 года предприятие
приступило к сборке битопливных
движков на сжатом природном газе метане УМЗ-421647
CNG.

История - ульяновский моторный завод
История - ульяновский моторный завод

14 апреля 2014 года на
Ульяновском моторном заводе дан праздничный старт производству новых движков EvoTecv 2,7 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».
двигатель EvoTech 2,7 — совместная разработка «Группы ГАЗ» и одной из ведущих
интернациональных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Его
отличительные черты — высочайший ресурс
400 тыс.км, хорошие тягово-динамические и эксплуатационные свойства,
надежная работа в жестких температурных критериях. Гарантия — 3 года либо
150 тыс. км, на 10% снижен расход горючего, агрегат соответствует требованиям
экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *