Презентация по физике история сотворения термических движков — скачать безвозмездно

«Огнедействующая машина» Ползунова Пригодилось еще 50 лет, до того как был построен универсальный паровой двигатель. Это вышло в Рф, на одной из отдаленных ее окраин — Алтае, где в то время работал превосходный российский изобретатель, солдатский отпрыск Иван Ползунов. Ползунов выстроил свою «огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Это изобретение было делом его жизни и, можно сказать, стоило ему жизни. В апреле 1763 года Ползунов кончает расчеты и подает проект на рассмотрение. В отличие от паровых насосов Севери и Ньюкомена, о которых Ползунов знал, и недочеты которых ясно понимал, это был проект универсальной машины непрерывного деяния. Машина предназначалась для воздуходувных мехов, нагнетающих воздух в плавильные печи. Главной ее особенностью было то, что рабочий вал качался безпрерывно, без холостых пауз. Это достигалось тем, что Ползунов предугадал заместо 1-го цилиндра, как это было в машине Ньюкомена, два попеременно работающих. Пока в одном цилиндре поршень под действием пара подымался ввысь, в другом пар конденсировался, и поршень шел вниз. Оба поршня были связаны одним рабочим валом, который они попеременно поворачивали то в одну, то в другую стороны. Рабочий ход машины осуществлялся не за счет атмосферного давления, как у Ньюкомена, а благодаря работе пара в цилиндрах. Весной 1766 года ученики Ползунова, спустя неделю после его погибели (он погиб в 38 лет), испытали машину. Она работала в течение 43 суток и приводила в движение мехи 3-х плавильных печей. Позже котел отдал течь; кожа, которой были обтянуты поршни (чтоб уменьшить зазор меж стеной цилиндра и поршнем), истерлась, и машина тормознула навечно. Больше ею никто не занимался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *