Ваз / история

AVTOVAZ — единственная русская компания, представленная на нашем веб-сайте, и это не случаем. Длительное время, ВАЗовские машины были единственным легкодоступным средством передвижения для советстких людей. Ну и на данный момент, АВТОВАЗ не собирается сдавать позиции. Мы поведаем вам, как все начиналось, почему ВАЗ-2101, в народе любовно именуемый копейка, похож на Фиат-124, как появился утюжок и почему 1-ая партия эмблем с ладьей стала раритетом.

В 1966 был подписан контракт о сотрудничестве с итальянской компанией ФИАТ, и в прессе появилось 1-ое упоминание о строительстве авто завода в Тольятти. Почему был избран конкретно ФИАТ. В базе были предпосылки политические: компартия СССР интенсивно поддерживала компартии развитыз капстран, в особенности Франции и Италии, гда их позиции были довольно сильны. Но руководителям этих партий необходимы были реальные деяния по созданию новых рабочих мест в собственных странах. Строительство нового завода в Тольятти давало им эту возможность. Итальянцы не только лишь выстроили завод, обеспечив его всеми необходимыми документами, да и интенсивно консультировали русских инженеров, и учавствовали в разработке многих ВАЗовских моделей. Даже 1-ые партии знаменитыз логотипов с Ладьей были сделаны в Италии.

Ваз / историяАх так это было: на ВАЗ с ФИАТа поступила радиаторная решетка для «Жигулей» … с «дыркой». Не мог же ФИАТ поставить туда свою эмблему, а наших предложений — не было. Время близилось к запуску, а решения так и не было найдено. Задачка по сути оказалась сложный.Ваз / история Было много споров. Идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Столичной дирекции. Это был рисунок, который потом перевоплотился в известную всем старорусскую ладью, с читаемой сразу буковкой «В» — Волга. Волжский. ВАЗ.

Приготовленную документацию выслали на ФИАТ (сделать товарный символ в Тольятти тогда не представлялось вероятным). В январе 1970 года из Турина была получена 1-ая пробная партия вазовских товарных символов, около 30 штук. Как досадно бы это не звучало, вся она была забракована по одной обычной причине — буковка «Я» в слове «Тольятти» оказалась перевернутой (в виде латинской буковкы «R»). Этот символ немедля стал раритетом и весь разошелся по личным коллекциям.

В Турин был выслан соответственный телекс, символ был откорректирован и в течение всего 1970 года авто ВАЗ-2101 шли конкретно с ним. В предстоящем надпись «Тольятти» со знака пропала (по законам геральдики символика товарного знака не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя).

Строительство шло к окончанию и в августе 1970 года с головного сборочного потока АВТОВАЗа сошли 1-ые машины, отправленные в продажу. Это была модель ВАЗ-2101. Потом стали гласить, что копейка — четкая копия Фиат-124, но это не совершенно так. ФИАТ был все-же макетом.

В 1965 году ФИАТ -124 захватил титул «Автомобиль года». Но, новый ВАЗ-2101 принципно отличается от собственного итальянского «брата». Сначала совсем другим движком с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым Ваз / историярасстоянием, что в дальнейшем позволило не один раз наращивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. поперечник цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, другими словами двигатель стал более короткоходным, а означает — более приемистым. В общей трудности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено выше 800 конфигураций.

В сцеплении прирастили внешний поперечник накладок — со 182 до 200 мм. В коробке доработали конструкцию синхронизаторов. Из-за в большей степени отвратительного дорожного покрытия клиренс прирастили со 164 до 175 мм, правда, Ваз / историяисключительно в фронтальной части, потому что сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была на сто процентов переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост — новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранешних стадиях испытаний выяснилось, что российскее бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat — уже при 2-3 тыщах км пробега колодки стирались до металла, потому тормоза поменяли барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Заместо 2-ух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, Ваз / историячто обеспечивало еще более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на российских колдобинах от их бы скоро ничего не осталось.

В фронтальном бампере появилось отверстие для «кривого стартера» — в наших критериях вещь просто нужная. Не считая того, фронтальный и задний бамперы обрели «клыки», а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Фронтальные сидения, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные Ваз / историяручки дверей поменяли «неопасными». Не считая того, появилось внешнее зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его оснащенная масса возросла с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для русских критерий производства и эксплуатации, стоит учитывать, что она проводилась в большей степени силами итальянцев. Естественно, «вазовские» спецы учавствовали в работах, и опыт, скопленный в процессе испытаний, позднее применялся ими при разработке следующих моделей. Вобщем, итальянцы продолжали пичкать «вазовцев» техпредложениями по изменению конструкции прямо до постановки на создание ВАЗ-2103.

Создание модели ВАЗ-21011 было прекращено в 1981 году, а ВАЗ-2101 — в 1982-м. В предстоящем производили только модификацию «копейки» ВАЗ-21013.

За 30 лет работы, АВТОВАЗ выпустил около 19 млн. автомобилей. Ниже представлена хроника «миллионников»:

19 апреля 1970 года с головного сборочного потока сошли 1-ые 6 автомобилей.

29 марта 1971 года на главном конвейере выпущен 50-тысячный автомобиль (2101).

В сей день завод вышел на выпуск 500 автомобилей в день.Ваз / история

21 декабря 1973 года сотворен миллионный автомобиль (2103). Завод вышел на проектную мощность — 2700 автомобилей в день, каждые 22 секунды — автомобиль.Ваз / историяВаз / история

9 июля 1975 года 2-миллионный автомобиль (21011)Ваз / история

28 декабря 1976 года 3-миллионный автомобиль (2106)Ваз / история

3 июня 1978 года 4-миллионный автомобиль (2106) Ваз / история

26 октября 1979 года 5-миллионный автомобиль (2101) Ваз / история

20 марта 1981 года 6-миллионный автомобиль (2105)

Ваз / историяВаз / история

13 августа 1982 года 7-миллионный автомобиль (2107)Ваз / историяВаз / история

3 января 1984 года 8-миллионный автомобиль (2107) Ваз / историяВаз / история

24 мая 1985 года 9-миллионный автомобиль (2108) Ваз / история

9 октября 1986 года 10-миллионный автомобиль (2108) Ваз / историяВаз / история

23 февраля 1988 года 11-миллионный автомобиль (2109)

6 июля 1989 года 12-миллионный автомобиль (2109) Ваз / историяВаз / история

12 ноября 1990 года 13-миллионный автомобиль (21099) Ваз / история

20 апреля 1992 года 14-миллионный автомобиль (21099)

21 октября 1993 года 15-миллионный автомобиль (21093)

1 августа 1995 года 16-миллионный автомобиль (21093)

11 февраля 1997 года 17-миллионный автомобиль (2110) Ваз / история

2 июля 1998 года 18-миллионный автомобиль (21103) Ваз / историяВаз / история

1 февраля 2000 года 19-миллионный автомобиль (21122) Ваз / история

8 июня 2001 года 20-миллионный автомобиль (2111) Ваз / историяВаз / история

Ваз / историяВаз / история

В 1984 году была выпущена новенькая модель ВАЗ-2108 «Самара». Ее экспортное заглавие — Lada Samara/»Челнок»

Это -первый российский переднеприводной автомобиль с кузовом «хэтчбек», базисный автомобиль семейства «Самара». Авто ВАЗ-2108 стали новым шагом развития конструкции автомобилей ВАЗ, характеризующийся Ваз / историяприменением переднеприводной сборки, кузова «хэтчбек», поперечного расположения мотора, бесконтактного зажигания, фронтальной подвески типа «макферсон», реечного управляющего управления, тросового привода сцепления, пластмассовых энергопоглощающих бамперов.

За угловатые формы, и нехорошую аэродинамику задней поверхности, автомобиль получил прозвища «утюжок» и «брызгалка». Время текло, появлялись новые модели семейства «Самара», но до возникновения ВАЗ 2114, брызги все летели и летели.

В 1996г. появилось «десятое» семейство, и его первенцем стал ВАЗ-2110 «Lada 110»

Семейство автомобилей ВАЗ-2110 выпускается с несколькими типами кузова: автомобиль 2110, универсал 2111 и хэтчбек 2112. Оснащается бензиновыми инжекторными (в т.ч. 16V) движками обьемом 1,5-2,0 л. Некие модели оснащаются гидроусилителем руля, подушкой безопасности для водителя, вентилируемыми фронтальными тормозами, также электропакетом, иммобилайзером и другим дополнительным оборудованием.

Ваз / историяПо мере освоения в производстве новых движков стали появляться вправду оживленные и скоростные модификации: ВАЗ-21103 с бензиновым 16-клапанным движком мощностью 94 л.с. (наибольшая скорость 180 км/ч, разгон до сотки за 12,5 с) и ВАЗ-21102 с 8-клапанным 79-сильным движком — оба с распределенным впрыском горючего.

На данный момент выпускается новое «семейство» — Калина, модели с кузовом типа автомобиль, универсал и хэтчбек.

Быстрые роскошные обводы кузова, уникальная действенная светотехника присваивают автомобилю стильный современный внешний облик.Ваз / история В новеньком виде представлен также интерьер LADA 1118. Развитое внутреннее место салона, его современный уникальный дизайн, используемые новые материалы отделки делают комфортабельные условия для размещения водителя и пассажиров. Задние сидения по мере надобности можно сложить так, чтоб получить горизонтальную площадку, что существенно расширяет способности для перевозки грузов.

Невзирая на довольно высшую стоимость, ВАзовские модели все еще пользуются спросом. Это обосновано развитой сетью сервисных центров, и относительно низкой ценой запчастей.

Благодарим официальный веб-сайт ОАО АВТОВАЗ www.vaz.ru за предоставленную информацию


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *