Главные неисправности инжекторных движков — автоинф

Главные неисправности инжекторных движков - автоинф
Можно сказать, что карбюраторные движки остались в прошедшем. А совместно с ними
автомобилисты распрощались и со обилием болячек этих движков. Инжекторные
движки более прогнозируемы, более надежны, но требуют определенного уровня
познаний и специфичных инструментов для диагностики и ремонта.

Инжекторные движки управляются компом (ЭБУ, ECU), который берет
информацию с датчиков и выдает команды на исполнительные устройства. Сам по для себя
компьютер надежен и изредка выходит из строя. Почаще трудности доставляют датчики.
Возникающие трудности могут иметь разные последствия: от мало нестабильной
работы мотора до полной его остановки.

Перечень нижеперечисленных дефектов составлен для движков ВАЗ, но
животрепещущ и для всех инжекторных движков с некими исключениями.
Датчик положения коленчатого вала
Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии (1 ± 0,4) мм от верхушки зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.
Датчик положения распредвала (фазы)
двигатель работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи горючего, когда любая форсунка срабатывает вдвое почаще (один раз за каждый оборот коленвала) — найти это на слух не пытайтесь.Затруднённый пуск. Выброс теряет былую чистоту, но изловить повышение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Осознать, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу горючего. Очередной признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим противным для мотора последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Датчик массового расхода воздуха
Требуется жать на педаль акселератора при пуске, утрата резвости на режимах наибольшей мощности и вращающего момента, вероятнее всего, повинет датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12о. При всем этом отклик на педаль акселератора сначала разгона может даже улучшиться. Выброс станет грязнее, а мотор приметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, полностью можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен км.
Датчик положения дросельной заслонки
Симптомы отлично приметны — утрата мощности, противные рывки и провалы на разгоне, неуравновешенные холостые обороты, нет торможения движком. двигатель как будто подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен найти обрыв либо куцее замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а небезопасна. При огромных нагрузках компьютер, не получая подабающей инфы, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономной консистенции. Потому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража либо станции сервиса следует в данном случае не торопясь, в щадящем темпе.
Регулятор дополнительного воздуха (он же датчик холостого хода)
Дает о для себя знать затрудненным запуском с отпущенной педалью газа и неуравновешенными холостыми оборотами. Узел неразборный, если не посодействовала промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется поменять его полностью.
Датчик температуры охлаждающей воды
Если вышел из строя компьютер воспринимает пусковую температуру мотора равной 0оС и дает подобающую команду регулятору дополнительного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха сделает труднее запуск в мороз. Уже через две минутки после того, как мотор все-же пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей воды достигнула 80оС. Так что не только лишь пускать, да и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая проблема ожидает водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критичной, к примеру, в жару, в пробке. Компьютер, получая неправильный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. двигатель растеряет мощность и будет детонировать.
Датчик детонации
Очень изредка выходит из строя. Почаще покоробленными оказываются подходящие
к нему провода. Их необходимо проверить, если лампа самодиагностики зажигается
при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина
— заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

Опубликовать в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *