Инжекторный движок

Добавил(а) Autolub
18.02.11 11:45

Как понятно, технический прогресс повсевременно движется вперед. Поэтому в автомобилестроении часто возникают новые конструкции и изобретения. К тому же, часто ужесточающиеся экологические правила вынуждают производи- телей все больше улучшать конструкции моторов. Конкретно эко- логия стала одной из обстоятельств внедрения в автомобилестроении инжекторных движков.

Инжекторным движком именуют мотор, в каком горючее попадает в камеру сгорания не через карбюратор, а методом впрыскивания через особые устройства, именуемые инжекторами (форсунками).

Свою историю данная система питания ведет с авиастроения. В 1916 году россияне Стечкин и Микулин сконструировали авиадвигатель АШ-82ФН, горючее в каком попадало в цилиндры конкретно через форсунки. Основным его достоинством для самолетостроителей была независимость стабильности работы от положения. К тому же, он развивал огромную мощность. Потом данный тип моторов стал применяться в авиации везде.

В авто же индустрия инжекторный двигатель пришел в 1951 году, когда таковой агрегат был установлен на германском автомобиле Goliath 700 Спорт. Но популярности посреди автоконцернов данная система топливоподачи не получила. И только в 70-х годах, когда начали появляться нормы, регламентирующие токсичность отработавших газов, производители вспомнили об инжекторном движке.

Инжекторный двигательРавномерно инжекторные движки стали теснить традиционные карбюраторные. И уже к началу нового тысячелетия большая часть легковых машин и легких коммерческих авто было оборудовано данным типом моторов. А на сегодня все авто оборудованы инжекторной системой питания.

Стоит отметить, что такая система питания разделяется на несколько типов. По количеству форсунок различают моновпрыск (центральный впрыск) либо распределенный впрыск. В первом случае единственная форсунка располагается заместо карбюратора и впрыскивает горючее во впускной коллектор сразу на все цилиндры. Данная система уже является устаревшей. Поэтому везде применяется распределенный впрыск с отдельным инжектором на каждый цилиндр. Данная система также делится на несколько подвидов:

  • одновременный – все инжекторы производят впрыск сразу;
  • попарно-параллельный. Инжекторы работают попарно, один впрыскивает горючее на такте впуска, 2-ой – выпуска. В таком режиме современные моторы работают только при запуске;
  • фазированный – каждый инжектор имеет отдельное управление. Впрыск происходит на такте впуска;
  • прямой – форсунки располагаются прямо около цилиндров и впрыскивают горючее конкретно в их.

Инжекторные движки имеют бесспорные преимущества  перед карбюраторными: понижение токсичности, уменьшение расхода горючего, вращающий момент доступен в очень широком спектре оборотов, упрощение пуска. Но есть у данной системы и недочеты: усложнение конструкции, приводящее к удорожанию ремонта; инжекторы неремонтируемы; двигатель становится чувствительным к качеству горючего; для ремонта  и диагностики 100 должно быть оборудовано современным дорогостоящим оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *