Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.

Начальное состояние:
авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель — переработать в инжекторный 16 клапанный (методом установки на 083 блок ГБЦ от 2112).
Я проехался на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программкой). Воспоминания по сопоставлению с моей карбовой 99: чуток ужаснее самые низы (до 2000 приблизительно), потом тяговитость резко вырастает — ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (другими словами очень осязаема разница). Переделанный двигатель был еще на обкатке, поэтому много не крутил (ну и тахометр у него не работал 😉 ), но лично до 5000 оборотов на четвертой раскручивался совсем не сложно. Ну и естественно звук… это необходимо только слышать (у него вполне прямой выпуск, нулевик) — скупое всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.
Что пригодится:
ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Брюки с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1…-42, проводка в подкапот и на форсунки, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, крепления генератора и натяжитель, шатуны, поршни , кольца и пальцы , шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.
Все работы можно создавать не снимая блок (хотя, естественно, работы удобнее делать на снятом движке).
Порядок работ:
1. Снимаем ГБЦ, старенькый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Снимаем бензобак, топливопроводы

Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Заместо старенького установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели — в нем размещен электробензонасос.
Фото старенького бензобака:
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Фото нового бензобака:
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Снимаем старенькую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор — они нам уже не необходимы
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Выкидываем старенькую проводку
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Снимаем шкивы, ремни, старенькый генератор
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков остается, часть придется докупить. Хотя, идеальнее всего приобрести просто набор патрубков для 2112, стоит это дешево.
3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать непременно, так как в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под огромную степень сжатия.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.

Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.

Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно поменять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, лучше шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
5. Меняем трубу охлаждающей воды на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (набор). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно бросить старенькые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, так как все управляется с мозгов.
Фото старенькой трубы:
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Фото новейшей трубы:
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новейшей ГБЦ отверстия под болты крепления необходимо расширить при помощи сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.
Фото уже купированных болтов крепления ГБЦ к блоку
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам.
8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика горючего остается древняя.
9. При прокладке новейшей проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отдела) как в 10-ке – то удлинять ничего не нужно.
10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
11. Меняем помпу на новейшую от 2112
12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается вкупе с щупом уровня масла от 2112).
Фото нового сапуна:
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новейшую от 2112). (В ГБЦ лучше скооперировать каналы с коллекторами, другими словами убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно мало расширить — но это на любителя).
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)
15.Подсоединяем все тосольные патрубки
16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).
Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). Другими словами покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка.
Фото нового генератора:
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Как крепился генератор:
Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старенького, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но полностью хватит и 2-ух соединений).
Под верхний натяжитель один болт от старенького+новый таковой же, отверстия под него на блоке есть.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старенькый (и датчик давления масла тоже старенькый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.
18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, брюки), резонатор. Старенькый можно бросить только глушитель.
20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели устройств
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Вот и все. Итог под капотом (совсем другой, приятный вид движка, таковой не постыдно показать друзьям.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.
Lada race-cars team: переделка карбюраторного мотора в 16 клапанный инжекторный.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *