Схема работы инжекторного мотора. катализатор — дожигатель. отличие инжекторного мотора от карбюраторного

Схема работы инжекторного мотора. катализатор - дожигатель. отличие инжекторного мотора от карбюраторного
Инжекторный двигатель стопроцентно вытеснил карбюраторные, потому что является более технологичным. По рабочим чертам инжектор в неких свойствах лучше, чем карбюратор. По эксплуатации инжекторный двигатель более сильнее и совершенен. Схема работы инжекторного мотора сложней, но имеет свои достоинства и недочеты.  

Схема работы инжекторного мотора последующая.

Перед каждым цилиндром мотора во впускном коллекторе находиться топливная форсунка, которая обеспечивает впрыск горючего определённого количества взависимости от поданного объёма воздуха. Таким макаром, бензин перемешивается с воздухом и выходит горючая смесь, которая позже поступает в цилиндры мотора. Чем больше попадёт воздуха во впускной коллектор мотора, тем лучше сгорит бензин, дав движку больше мощности. Также это содействует наименьшему расходу горючего. Подача подходящего количества горючего обеспечивается электрическим блоком управления (ЭБУ) и датчиками состояния мотора, которые размещены по всему мотору.

Схема работы инжекторного мотора употребляет в собственной работе такие главные детали: топливные форсунки, электрический блок управления(ЭБУ), электрические датчики. Все эти элементы неразрывно работают вместе

Схема работы инжекторного мотора. катализатор - дожигатель. отличие инжекторного мотора от карбюраторного

Топливная форсунка имеет очень малюсенькое отверстие, через которое под давлением распыляется бензин и если он отвратительного свойства, то форсунка забивается, и горючее плохо распыляется, тем ужаснее перемешивается с воздухом, выходит не лучшая горючая смесь, что ведёт к утраты  мощности мотора и завышенному расходу горючего.  

Электрический блок управления либо на сленге «мозги» состоит из электрической схемы, которая содержит неизменное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и процессор, который обрабатывает электрические сигналы, подаваемые от датчиков мотора. Электрические датчики мотора работают вместе с ЭБУ.

Есть последующие электрические датчики:

Датчик массового расхода воздуха – служит для определения подходящего количества впрыска бензина.

Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для определения положения педали акселератора.

Датчик детонации употребляется для определения детонаций в движке.

Датчик температуры охлаждающе воды выслеживает температуру охлаждающей воды, и тем подаёт необходимое количество бензина взависимисти от температуры мотора. Включает и выключает вентилятор мотора.

Датчик коленчатого вала передаёт электронный сигнал о моменте впрыска и подачи искры в определённый цилиндр мотора. Является принципиальным датчиком. При выходе его из строя двигатель не заводиться либо во время работы – глохнет. При неисправности может подымать обороты мотора до красноватой зоны.

Датчик фаз устанавливается на 16 клапаных моторах.

Наращивание мощности инжекторного мотора

Для роста мощности на инжекторном движке схема работы инжекторного мотора тюнингуется. 1-ое, что производится это чип-тюнинг – перепрограммирования ЭБУ под спортивный режим автомобиля. Это даст надбавки мощности мотора в среднем на 10%, но прирастит расход горючего на 10-20%. Потому если безразличен расход горючего, мощность мотора можно прибавить и больше, но учтите, что расход бензина может быть очень значимый. Точную мощность и расход горючего может показать мощностной щит на 100, который находиться в тюнинг центрах.

Для уменьшения выхлопных газов и вредных веществ схема работы инжекторного мотора предугадывает внедрение на этих моторах катализатора (дожигатель выхлопных газов), либо как его ещё именуют нейтрализатор. Он стоит в выпускном коллекторе сходу после кислородного датчика – лямбда-зонд, и если выпускные газы не догорели, то он при помощи металлов, которые находятся в нём, доводит газы до подходящего дожигания. Обеспечивая тем самым полное сгорание горючей консистенции. Катализатор состоит из относительно дорогих металлов таких, как платина и палладий и потому стоит довольно недешево. Каждый автомобиль соответствует определённому эталону выхлопных газов, к примеру, эталон Росси должен обеспечивать Евро 3, а такие развитые страны, как Германия Евро 5.  

Катализатор (дожигатель) не плохая деталь в плане чистоты выпускных газов, а в отношении мощности мотора оказывает влияние очень плохо, так как очень её понижает. Потому для добавления мощности схема работы инжекторного мотора подразумевает некую модификацию по отношению к катализатору. 1-ое, что рекомендуют автоспециалисты по повышению мощности мотора убрать катализатор, потому что предстоящее прибавление мощности будет зависеть от него. Дожигатель наращивает сопротивление выхода выхлопных газов, тем средняя утрата мощности может составлять около 5-10%.

Отличие инжекторного мотора от карбюраторного

1. На инжекторе съём большей мощности с 1-го и тогоже объёма мотора.
2. Инжектор на 10-20% экономичней карбюратора.
3. Инжекторный двигатель имеет блок управления, который взависимости от показания датчиков подстраивается под состояние мотора и даёт впрыск горючего. 
4. Инжектор надёжней, но в случаи неисправности просит квалифицированной диагностики на 100.
5. Инжекторный двигатель выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, потому что кроме полного сгорания горючего в выпускной системе мотора установлен катализатор (дожигатель), который содействует дожиганию несгоревшего горючего.

Схема работы инжекторного мотора не существенно отличается от карбюраторный схемы, но даёт определённые достоинства. Также были приведенны основное отличие инжекторного мотора от карбюраторного.

Интерессные анонсы из Веба

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *