Автомобиль: типы движков

По методу смесеобразования и воспламенения горючего авто поршневые движки разделяются на две группы: с внутренним смесеобразованием и воспламенением от соприкосновения с воздухом, очень нагретым в цилиндре в резуль-тате высочайшего сжатия (дизели); с наружным смесеобразованием и принудительным зажиганием от искры (карбюраторные и газовые).

Сравнительная черта работы дизельных и карбюраторных движков.

Конструктивно дизельные движки, как и бензиновые, относятся к движкам внутреннего сгорания. Основным их различием является устройство системы питания и процесс сгорания горючего. В цилиндры дизеля всасывается незапятнанный воздух. Потом он сжимается до степени сжатия в среднем 21-22 и при всем этом греется до больших температур, порядка 600o С. После чего в камеру сгорания впрыскивается горючее, которое самовозгорается, и происходит рабочий цикл. Таким макаром, свеч зажигания, в отличие от бензиновых силовых агрегатов, для дизелей не требуется.

Для подачи горючего в дизельных силовых установках употребляется особый топливный насос высочайшего давления (ТНВД), который также распределяет горючее по цилиндрам и производит впрыск через форсунки в строго определенный момент времени, определяемый углом опережения впрыска. ТНВД и форсунки являются устройствами прецизионной точности. Плунжеры насоса и штифты форсунок в процессе работы смазываются поступающим дизельным топливом. Потому только принципиальна чистота подаваемого горючего. Горючее не должно содержать механических примесей, воды, также соединений серы, которые очень изнашивают ТНВД. Для чистки горючего употребляются особые фильтры грубой и узкой чистки, которые, согласно аннотации, необходимо временами очищать и подменять. Избытки горючего, образующиеся в процессе работы, отводятся от форсунок и ТНВД по трубопроводу и направляются назад в бак.

Процесс сгорания горючего в дизелях происходит при большенном давлении, потому силы, воздействующие на цилиндро-поршневую группу, выше, чем в бензиновых движках. Шумность дизеля выше, чем у бензиновых моторов, что тоже разъясняется особенностями сгорания горючего.

В то же время имеется целый ряд преимуществ дизельного мотора, обеспечивающих последнему обширное распространение. Во-1-х, это высочайшие надежность и моторесурс. Во-2-х, движки подобного типа более экономны, в том числе и на холостом ходу. Дизели обеспечивают высочайший вращающий момент, с вытекающим отсюда улучшением тяговых черт автомобиля. При схожей мощности с двигателем внутреннего сгорания, вращающий момент дизеля значительно выше. И, в конце концов, пожаробезопасность: дизельное горючее с трудом воспламеняется от огня на воздухе.

Характеристики работы авто мотора.

Мощность, развиваемую газами снутри цилиндров мотора, именуют индикаторной, а мощность, получаемую на коленчатом валу мотора, — действенной. Действенная мощность меньше индикаторной на величину утраты мощности на трение и приведение в действие кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспреде-ления, вентилятора, жидкостного, масляного и .топливного насосов, генератора тока и других вспомогательных устройств.

Вращающий момент и действенная мощность тем больше, чем больше рабочий объем мотора (поперечник и число цилиндров, ход поршня) и чем выше заполнение цилиндров горючей консистенцией (либо воздухом) и степень сжатия.
Действенная мощность дизеля также зависит от частоты вращения коленчатого вала, количества впрыскиваемого горючего и момента начала впрыскивания.

Мощность карбюраторного и газового движков зависит также от частоты вращения коленчатого вала, состава горючей консистенции и момента искрового разряда меж электродами свечки.

Литровая мощность (кВт/л) — отношение наибольшей действенной мощности мотора к его рабочему объему (литражу). Увеличивают литровую мощность повышением частоты вращения коленчатого вала и применением наддува.

Потому что у дизеля в режиме наибольшей мощности частота вращения коленчатого вала намного меньше, а состав консистенции беднее, чем у карбюраторного либо газового мотора, то и литровая мощность его составляет менее 20 кВт/л, тогда как у карбюра-торных и газовых движков она добивается 20—50 кВт/л (большее значение — для легковых автомобилей). Разъясняется это тем, что у дизеля больше масса поршня и других деталей кривошипно-шатунного механизма, совершающих возвратно-поступательное движение. Потому, чтоб предупредить чрезмерное возрастание сил инерции этих деталей, частоту вращения коленчатого вала дизеля в режиме наибольшей мощности ограничивают сущест-венно наименьшими значениями. Более бедные составы консистенций, сжига-емых в дизелях, обоснованы малым временем, отводимым на процессы смесеобразования (порядка 0,002—0,004 с).

Удельный действенный расход горючего [г/(кВт • ч)] — количество горючего в граммах, используемого движком на получение в течение 1 ч действенной мощности в 1 кВт. Удельный действенный расход горючего является показателем экономичности мотора. В технической характеристике мотора обычно указывают малый удельный расход горючего при работе мотора по наружной высокоскоростной характеристике, который составляет для дизелей 200—230 г/(кВт • ч), а для карбюраторных движков — 245—305 г/(кВт • ч).

Таким макаром, подведя итоги можно именовать ряд главных преимуществ и недочетов дизельных и карбюраторных движков друг перед другом.

Дизели более экономны по расходу горючего, чем карбюраторные и газовые движки. Это разъясняется высочайшей степенью сжатия, улучшающей внедрение выделяющейся теплоты в итоге большего расширения товаров сгорания в течение рабочего хода.

Не считая того, дизели потребляют более дешевенькие сорта нефтяных топлив и наименее небезопасны в пожарном отношении. Дизели имеют большой ресурс до полгого ремонта (400—800 тыс. км пробега автомобиля).
Но дизели дороже в производстве (в 1,5—2 раза) и имеют огромную массу, чем карбюраторные и газовые движки, потому их устанавливают на авто большой и особо большой грузо-подъемности — МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, а в последнее время предпо-лагается прирастить выпуск дизельных грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *