Типы авиационных движков

Винтообразные, в свою очередь, могут быть винто-моторными, другими словами, просто говоря, поршневыми (о их мы уже не раз упоминали и еще не раз вспомним )  либо турбовинтовыми (ТВД). ТВД – это на самом деле собственной ТРД, у которого львиная  доля мощности срабатывается на турбине для вращения воздушного винта, который укреплен на валу перед компрессором (через редуктор).

Типы авиационных движков

Турбовинтовой двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1.

Типы авиационных движков

АН-140. На этом самолете установлены движки ТВ3-117ВМА-СБМ1.

Реактивные движки – это, сначала турбореактивные (ТРД). О их вы уже понимаете из этой статьи. Дальше, развитие ТРД – двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД либо ТРДД). Это двигатель в каком кроме основного тракта (контура) добавлен очередной контур, в каком воздух  гонется фронтальными ступенями компрессора (их еще назвают вентилятором) поверх основного контура прямо в сопло. Эти движки славятся большой экономичностью.

Типы авиационных движков

Двухконтурный ТРД.

Как обычный ТРД, так и двухконтурный могут быть форсированными. Бывает, что нужно дополнительное повышение мощности (нередко краткосрочное). А потому что в газах, прошедших турбину, обычно еще есть достаточное количество кислорода, то организуют дополнительный подвод горючего в затурбинное место, его поджог,  и выходит форсажная камера. С ее помощью мощность мотора можно существенно прирастить (обычно более, чем на третья часть). Получаем ТРДФ либо ТРДДФ. Таковой прием в большинстве случаев применяется на военных самолетах.

Еще два вида реактивных движков – это прямоточный и пульсирующий воздушно-реактивные  движки (ПВРД и ПуВРД). Это те же реактивные движки, у каких нет турбины, как, вобщем, и компрессора. То  есть у их нет вращающегося вала. Это очень специфичные малоприменяемые, но довольно достойные внимания движки. О их я расскажу в отдельных статьях.

Главные типы авиационных движков я перечислил. Но обязательно  нужно сказать, что в науке о термических машинах  существует понятие газотурбинного мотора (ГТД). И вобщем-то, строго говоря, ТРД – это разновидность ГТД. И сначало был разработан конкретно ГТД, как нужный механизм, но не для авиации. В ГТД фактически нет выходящей реактивной струи. Вся его мощность преобразуется турбиной в мощность на валу мотора, а этот вал крутит нужные человеку агрегаты. В нашем авиационном случае он крутит винт, и в большинстве случаев это несущий винт вертолета. Такие движки так и именуются: вертолетные ГТД. Либо еще по-другому турбовальные движки (от слов турбина, вал). В этом же ключе к ГТД можно отнести и турбовинтовые движки(ТВД), потому что реактивной тяги у их сохранилась только очень малая часть.

Типы авиационных движков

Вертолетный ГТД (турбовальный) Д-136. Устанавливается на вертолеты МИ-26

В заключение скажу, что еще есть, выскажемся так, экзотичные виды движков. Это такие, как, к примеру,  ракетные движки на ядерном  либо электро-ядерном горючем, турборакетные либо ракетно- прямоточные движки и т.д. Такие движки обычно или в практической (либо даже теоретической) разработке, или в единичных опытнейших образчиках, будущее которых туманно. Я даже не стал включать их в схему. В предстоящем, если будет к ним энтузиазм и довольно инфы, я о их напишу.

Вот, пожалуй, и все. С вводной темой «Типы авиационных движков» мы покончили. Сейчас черед более детализированных и непременно более увлекательных статей о каждом типе в отдельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *