Устройство автомобиля — авто движки

Устройство автомобиля - авто движки

Движки внутреннего сгорания работают на консистенции бензина и воздуха.
Безупречная смесь — 14.7 частей воздуха к одной части бензина (по весу).
Схожая смесь, будучи зажженной в движке, может произвести гигантскую работу.

Давайте разглядим, как современный двигатель употребляет эту энергию для вращения колес.

Воздух поступает в двигатель через воздухоочиститель и заслонку.
Вы управляете количеством воздуха, который проходит через заслонку педалью газа.
Дальше через систему впуска воздух поступает в цилиндры. В неком месте в воздушный поток добавляется горючее.
В современных автомобилях это происходит в инжекторах, в старенькых — в карбюраторах.

В главном сейчас используются четырехтактные движки внутреннего сгорания с зажиганием от искры.
Исключением являются дизельные и роторные движки. Они не будут рассматриваться в этой статье.

Типы движков

Устройство автомобиля - авто движки

Существует несколько типов движков зависимо от числа цилиндров и их обоюдного расположения.
Авто могут иметь от 3 до 12 цилиндров, которые размещаются в блоке цилиндров в в той либо другой
кофигурации. Самые всераспространенные из их показаны на рисунке слева. 3, 4, 5 и 6 цилиндровые движки
обычно употребляют линейную конфигурацию, когда все цилиндры размещены в ряд.
V-образная кофигурация отличается внедрением 2-ух блоков цилиндров, расположенных под неким углом.
В большинстве случаев V-образные движки имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров. Пореже встречается плоское размещение
обратно направленных блоков цилиндров. Такая конфигурация применяется в Субару и Porsche, также в старенькых «жуках» Volksvagen. В неких 12-ти цилиндровых моделях Феррари также употребляется плоское
размещение блоков цилиндров.

Устройство автомобиля - авто движки

Каждый цилиндр содержит поршень, который двигается ввысь и вниз по цилиндрическому каналу.
Все поршни в движке связаны через личные шатуны с общим коленчатым валом.

Устройство автомобиля - авто движки

Коленчатый вал размещен ниже цилиндров в обыкновенном движке, в основании V меж блоками цилиндров в
V-образных движках. Поршни перемещаясь ввысь и вниз, поворачивают коленчатый вал точно так же,
как ваши ноги проворачивают, шестерню, связанную с педалями велика.

Устройство автомобиля - авто движки

Головка цилиндра закреплена на верхушке каждого из блоков цилиндров, чтоб перекрыть личные
цилиндры и поддерживать в их процесс сгорания. Головка цилиндра содержит по последней мере один впускной
клапан и один выпускной клапан для каждого цилиндра. Это позволяет ввести воздушно-топливную смесь в
цилиндр, также вывести оттуда спаленный выхлопной газ. Большая часть движков имеет два клапана в
каждом цилиндре — для впуска и выпуска. Некие более новые движки для увеличенния мощности и
эффективности употребляют несколько впускных и выпускных клапанов в каждом цилиндре. В данном случае
движки маркируются по числу клапанов, к примеру, «24 Valve V6», что показывает на то, что V-6 двигатель имеет четыре клапана на цилиндр. Современные авто движки могут использовать от 2 до 5
клапанов на цилиндр.

Устройство автомобиля - авто движки

Клапаны открываются и запираются средством распределительного вала. Распределительный вал имеет
личные для каждого цилиндра кулачки (эксцентрики), которые своими выступами толкают стержни,
открывающие клапаны цилиндров. Закрытие клапана осуществляется пружиной, когда кулачок перестает
действовать. Обычно, в движке имеется один распределительный вал. Он синхронизирован с
коленчатым валом, что позволяет открывать и закрывать клапаны в нужные моменты времени. В новых движках
распределительный вал время от времени размещается в головке блока цилиндров. Этот вариант более эффективен, но
еще более дорог в производстве, потому что просит нескольких распределительных валов для V-образных и плоских движков. Некие движки имеют раздельные распределительные валы для впуска и выпуска. Они имеют
маркировку Double Overhead Camshaft (DOHC), что отличает их от обыденных движков — Single Overhead
Camshaft (SOHC). Движки с распределительным валом в головке блока цилиндров
имеют маркировку Overhead Valve (OHV).

Сейчас, когда вы увидите обозначение «DOHC 24 Valve V6», вы будете знать, что это значит.

Как работает двигатель

Потому что одни и те же процессы происходят в каждом цилиндре, мы разглядим только один цилиндр,
чтоб созидать, как работают четыре такта.

Четыре такта — Всасывание, Сжатие, Работа и Выброс. Поршень идет вниз при такте всасывания,
ввысь при такте сжатия, вниз при рабочем такте и опять ввысь при такте выхлопа.

Впрыск

При движении поршння вниз стержень толкает клапан всасывания, и он раскрывается,
впуская топливно-воздушную смесь в цилиндр. Поршень втягивает смесь подобно шприцу.
Когда поршень добивается нижней точки, клапан запирается, запирая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Сжатие

Поршень подымается и сжимает пойманную в ловушку воздушно-топливную смесь. Степень сжатия
определяется чертой мотора и находится в спектре от 8:1 до 10:1. Это значит,
что, когда поршень добивается верхушки цилиндра, воздушно-топливная смесь сжата примерно в
10 раз от ее начального объема.

Работа

Искра свечки зажигания, воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь. При всем этом происходит
массивное расширение газа. Процесс сгорания толкает поршень вниз цилиндра с большой силой,
поворачивающей коленчатый вал, что позволяет двинуть тс. Каждый поршень
срабатывает в свое время, определенное движком. К тому времени, когда коленчатый вал
проворачивается два раза, в каждом цилиндре мотора произойдет один рабочий цикл.

Выброс

Когда поршень окажется вновь у основания цилиндра, раскрывается выпускной клапан, что
позволяет удалить отработанный газ из цилиндра. Потому что спаленный газ находится в цилиндре
под очень высочайшим давлением, то при открытии выпускного клапана он вырывается с большой
скоростью и звучным хлопком. Чтоб уменьшить шум, используют глушители. Дальше поршень идет ввысь,
чтоб начать новый цикл.

Система смазки

Масло — актуальная база мотора. двигатель, работающий без масла проживет столько, сколько человек
без крови. Масло поступает под давлением ко всем передвигающимся частям мотора от масляного насоа.
Масляный насос приводится в действие или от коленвала, или от распредвала. Существует датчик масла,
который держит под контролем давление и отправляет эту информацию на приборную панель. Когда Вы поворачиваете ключ
зажигания, еще до пуска мотора, датчик должен отправить световой сигнал отсутствия давления,
оповещая тем о собственной работоспособности. Как двигатель запустится, сигнал должен погаснуть.

Охлаждающая система

Движки внутреннего сгорания должны поддерживать устойчивую рабочую температуру, не очень высшую и
не очень низкую. При высочайшей температуре и отсутствии остывания двигатель может выйти из строя.
Некие движки охлаждаются струей воздуха, но большая часть движков имеют жидкостное остывание.
Водяной насос распространяет хладагент по всему движку, охлаждая жаркие области вокруг цилиндров и
головки, после этого отправляет жаркий хладагент радиатору, где тот опять остывает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *