Виды надувных лодок. лодки, байдарки, катера, плоты. техно группа. техизделия.

Виды надувных лодок. лодки, байдарки, катера, плоты. техно группа. техизделия.

Как мы уже гласили надувные лодки можно зависимо от конструкции поделить на гребные и моторные.

Гребные лодки имеют обычно довольно ординарную конструкцию. Надувные борта тут разбиты на несколько отсеков, потому даже в случае повреждения (прокола) 1-го из их лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими (в материал днища вставлены несколько кусков пластика либо фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, также, в ряде всевозможных случаев, для придания корпусу надувной лодки большей жесткости меж бортами вставляется жесткая банка (лавка), другие сидячие места могут иметь вид надувных подушек. Гребные лодки могут применяться для рыбалки, охоты, туристских походов на маленькие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более суровых походов некими предприятиями российскей индустрии выпускаются надувные байдарки, которые естественно не такие быстроходные, как классические байдарки, но еще легче транспортируются и резвее готовятся к плаванию.
Более пользующимися популярностью в нашей стране являются гребные лодки российского производства (в главном ярославские и уфимские). Это вызвано их низкой ценой, и, в общем, низким качеством и отсталостью технологии.

Лодки, рассчитанные на установку навесного мотора, могут довольно очень отличаться по конструкции, зависимо от мощности мотора и предполагаемых критерий эксплуатации.
Главным различием этих лодок от гребных будет то, что у их есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Естественно, для более массивных движков необходимы более крепкие транец лодки и элементы его крепления к корпусу.

Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем либо водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку маленького мотора мощностью 2 — 3 л.с., то она, вероятнее всего, не сумеет выйти на глиссирование, потому дно в таковой лодке не непременно должно быть вполне жестким. Обычно в таких лодках пайолы делаются или надувными, или усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, довольно просто транспортируются силами 1-го — 2-ух человек, потому что умещаются в особый ранец для переноски, а движки малой мощности (к примеру, «Салют») весят сравнимо мало.

Лодки, рассчитанные на установку более массивного навесного мотора, прогуливаются обычно в глиссирующем режиме, и оснащаются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высочайшими скоростями.

В согласовании с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной более 3 метров не обязаны иметь плоское днище (это негативно сказывается на ее маневренности и курсовой стойкости), потому завезенные из других стран лодки довольно огромных размеров (обычно более 2.3 м длиной) имеют днище, изготовленное в форме «глубочайшего V». Лодки либо катера с жестким пластмассовым либо дюралевым днищем, имеющим форму «глубочайшего V» и надувными бортами именуются лодками RIB (Rigid Inflatable Boats). Эти суда могут довольно просто переноситься силами нескольких человек и при всем этом имеют все достоинства судов с жестким корпусом — высочайшие мореходные свойства, крепкое дно, возможность установки массивного мотора (до 150 л.с., а время от времени и еще выше), хорошие динамические свойства (для неких лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом). Все эти достоинства лодок RIB сделали их очень пользующимися популярностью в почти всех европейских странах и Америке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *