Масло для мотора ваз

Масло для мотора ваз

Как понятно, не считая различных производителей и цены масла для машины, сначала стоит обращать на характеристики масла. И так в этой статье пойдет речь об главных показателях моторного масла и как верно его избрать для вашего мотора.

Не считая того что масло должно быть высококачественным и неплохим, оно должно подходить вашему движку и удовлетворять условиям его работы, к примеру, в один и тот же двигатель, работающий в большей степени на оборотах 2500 необходимо заливать другое масло ежели в работающий на оборотах 5000, либо же в автомобиль который работает только при температуре среды +30 не рекомендуется заливать масло для мотора который работает при температуре -30. Потому было создано несколько типа масла.

1. Хим тип масла

Существует 3 типа масла. минеральное, полусинтетическое, синтетическое. На самом деле масло — это масляная база и это вещества, которые добавляются в моторное масло для усиления, ослабления, стабилизации либо же получения новых параметров и черт моторного масла, которые именуются присадками.

В общем из наименования понятно, что минеральное масло получено из нефти, а синтетическое — методом синтеза. Зачем же это выдумано? Масло в движке находится в процессе неизменного конфигурации окружающих факторов-такие как температура, нагрузка, обороты мотора и прочее. Естественно, чем стабильнее характеристики смазки масла при различных наружных факторах, тем лучше. Но наибольшая неувязка — минеральное масло критически относится к наружным факторам, потому для стабилизации параметров было синтезировано синтетическое масло. Его плюсы

– синтетическое масло меньше опасается низких температур и перегрева,

– синтетическое масло подольше сохраняет свои характеристики при долговременной эксплуатации,

– только с помощью синтеза можно воплотить некие принципиальные характеристики масла, к примеру определенную вязкость.

Как видно плюсов у синтетического масла больше, но в неких случаях синтетика для мотора противопоказана – это обычно касается движков с большенными пробегами.

Полусинтетическое моторное масло делают из смешанной базы, где 30-50% синтетическая составляющая, и 50-70% — минеральная. Такое масло, и правда, обладает еще наилучшими чертами, чем минеральное, но все равно уступает синтетическому.

2. Вязкость масла (SAE)

Вязкость масла – это способность оставаться на поверхности деталей мотора и при всем этом сохранять свою текучесть. И конкретно вязкость масла больше всего изменяется зависимо от температуры. Потому была разработана интернациональная систематизация моторного масла по вязкости.

На этикетке масла после аббревиатуры SAE мы лицезреем несколько чисел, разбитых буковкой W и тире, к примеру 5W-30. Расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость. Она значит, что прохладный пуск мотора вероятен при температуре не ниже -35°С (от числа перед W необходимо отнять 40). Это малая температура масла, при которой масляный насос мотора сумеет прокачать масло по системе, не допустив сухого трения деталей. На работу прогретого мотора этот параметр не оказывает влияние.

Если отнять от этой же числа 35 (5-35=-30), то мы получим наименьшую температуру «проворачиваемости» мотора. Но это усредненный параметр, так как настоящая «проворачиваемость» очень очень находится в зависимости от самого мотора и состояния стартера и аккума.

30 – высокотемпературная вязкость. Этот параметр нельзя перевести на понятный язык, так как это сборный показатель, указывающий на наименьшую и наивысшую вязкость масла при температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем больше вязкость масла при больших температурах.

Таблица значений вязкости моторного масла по систематизации SAE

Класс

по SAE

Вязкость низкотемпературная
Вязкость высокотемпературная
Проворачивание
Прокачиваемость

Вязкость,

мм2/с при t=1000C

Min вязкость,

мПа·с при t=1500C и скорости сдвига 106 с-1

Max вязкость, мПа·с, при температуре, 0С
Min
Max
0 W
6200 при -350 С
60000 при -400 С
3.8


5 W
6600 при -300 С
60000 при -350 С
3.8


10 W
7000 при -250 С
60000 при -300 С
4.1


15 W
7000 при -200 С
60000 при -250 С
5.6


20 W
9500 при -150 С
60000 при -200 С
5.6


25 W
13000 при -100 С
60000 при -150 С
9.3


20


5.6
<9.3 2.6 30 - - 9.3 <12.6 2.9 40 - - 12.6 <16.3 2.9(0W-40; 5W-40; 10W-40) 40 - - 12.6 <16.3 3.7(15W-40; 20W-40; 25W-40) 50 - - 16.3 <21.9 3.7 60 - - 21.9 <26.1 3.7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *