Дизель и бензин

В современном авто мире наращивается тенденция противоборства дизельных и бензиновых агрегатов. Производители никак не могут решить, какой вариант перспективнее, а потребители не могут решить, какой двигатель более практичен. Это противоборство началось сравнимо не так давно. До 90-х годов двадцатого века большая часть дизелей были применимы только для установки на грузовые авто, а немногие легковые дизели не отличались высочайшей мощностью, экономичностью и чистотой выхлопа. Но в конце двадцатого века появились новые технологии, благодаря которым дизельные движки по неким характеристикам сравнялись с бензиновыми (мощность, экологичность), а по неким даже затмили их (вращающий момент, расход горючего). Но какие движки лучше в современных критериях?

Бензиновые движки владеют рядом неопровержимых преимуществ – высочайшей мощностью, малым весом, относительно низкой ценой, чистотой выхлопа. Но основными их недочетами являются: высочайший расход горючего, маленький вращающий момент, в особенности на малых оборотах коленвала и завышенная теплопотеря, что часто приводит к перегреву, и, как следствие, к деформации мотора. 1-ый недочет фактически непреодолим – даже для маленького понижения расхода горючего приходится использовать такие дорогостоящие технические решения, как конкретный впрыск, облегченная цилиндро — поршневая группа, специфичное покрытие внутренних стен цилиндров и т.д. Но все эти приемы позволяют только ненамного понизить расход горючего. Более действующим является дефорсирование мотора, но при всем этом он теряет свое главное преимущество – мощность. Для роста вращающего момента обычно применяется установка турбонагнетателя. Но турбонаддув серьезно наращивает расход горючего и теплопотерю. Теплопотеря же понижается 2-мя способами – методом дефорсирования мотора, что ведет к неминуемой потере мощности или методом установки дополнительных устройств принудительного остывания, или методом прорезания охлаждающих отверстий в кузове, ухудшающих аэродинамические характеристики автомобиля, что в обоих случаях ведет к повышению расхода горючего.

Итак, выходит замкнутый круг – нереально избавиться от 1-го из недочетов двигателя внутреннего сгорания, не создав либо усугубив другие. Конкретно это и является главным недочетом бензиновых агрегатов.

Сейчас – о дизелях. Достоинства дизельного мотора – это высочайший вращающий момент во всем спектре оборотов, маленький расход горючего и низкая теплопотеря, не позволяющая движку перенагреваться. Недочеты дизельного мотора – большой вес, высочайшая цена, низкая чистота выхлопа, сравнимо низкая мощность. Больший вес дизельного мотора по сопоставлению с бензиновым поменять фактически нереально – ведь дизельный двигатель, работающий от сжатия консистенции в цилиндре просит высочайшей степени сжатия, и, как следствие – более крепких материалов. Высочайшая цена в большой степени обоснована малыми сериями выпуска дизельных движков, и, соответственно, довольно просто преодолевается при увеличении объемов производства и при удешевлении материалов. Выброс дизельного мотора содержит частички сажи, также соединения серы и азота, негативно воздействующие на атмосферу и живы организмы. Но частички сажи улавливаются сажевым фильтром, а ядовитые соединения – многоступенчатым катализатором и при всем этом не понижается ни одно преимущество дизельного мотора. Мощность дизельного мотора просто увеличивается с помощью турбокомпрессора. При всем этом расход горючего дизельным движком не только лишь не возрастает, но в неких случаях даже миниатюризируется.

Дизельный двигатель не имеет того же замкнутого круга недочетов, как у бензинового, что ставит его на ступень выше как в практичности, так и в перспективности. Но дизель имеет и свои специальные особенности, которые не позволяют полностью отрешиться от бензиновых агрегатов. Дизельный двигатель довольно тяжело поддается форсировке, а, будучи форсирован, становится очень требовательным к качеству горючего.

Каковой же результат? Дизельный двигатель совершенно точно имеет достоинства перед бензиновым, но разница в качестве горючего и обычных предпочтениях мешает ему распространиться везде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *