Дизельный мотор: плюсы и недочеты

Обычно, многие россияне задумываются, что автомобиль с дизельным движком – это что-то неуклюжее и нелегкое в управлении. А в Европе взор на дизельный мотор совершенно другой. К примеру, каждый 5-ый автомобиль был обустроен таким мотором уже в 2001 году, в 2004 году таких машин стало и совсем около 70%.

Наверное, вы уже увидели, что фактически все производители автомобилей предлагают модели как с бензиновым, так и с дизельным движком. А сейчас побеседуем о дизельном моторе более тщательно.

Основное преимущество дизеля состоит в том, что он еще экономичнее бензинового мотора, потому что «кушает» меньше горючего. К тому же солярка обойдется дешевле, чем бензин. Это замечательно, но… Почему же тогда дизель не стоит на первом месте посреди автомобилей? Да все поэтому, что и у него имеются свои недочеты. Некие из их реальны, а некие мнимы.

Легенды о дизеле

1. Дизель очень гулкий и нехорошо пахнет

Насчет шума можно сказать, что по звуку мотора дизель ничем не отличается от собственных бензиновых товарищей. Исключение – работа на холостом ходу, в данном случае можно услышать ясное постукивание. В движении дизельные авто просто не могут быть гулкими, так как в их установлена система впрыска горючего под высочайшим давлением.

Что касается аромата, то он не «вонючее» бензинового аналога. А пускать темный дым может машина с хоть каким движком, если она неисправна.

2. Дизельный автомобиль нельзя завести зимой

Это утверждение будет верным, если вы не смените летнюю солярку на зимнюю. При температуре –10° завести дизель на летнем горючем не получится. При всем этом, если горючее зимнее, машина заведется даже без специального обогрева при температуре на улице до –20°. В неприятном случае или вы заправили авто плохой соляркой, или неисправен двигатель.

3. Дизели непрочны и часто выходят из строя

Это реальный миф. В реальности дизельный мотор ничем не уступает бензиновому в надежности, а часто даже превосходит его. Благодаря наименее жесткому термическому режиму дизель более долговечен и износостоек. А то, что у этих автомобилей нет зажигания, то нет и заморочек с ним, как это нередко случается с автомобилями с бензиновым мотором.

Недочеты дизеля

• Автомобиль с дизельным движком дороже.
• Сервис дизеля также обходится дороже, так как техосмотр требуется создавать почаще.
• Солярка евро свойства имеется не на каждой заправке, а подкармливать дизель топливом неведомого происхождения не рекомендуется.
• Если дизельный автомобиль старый, то следует держать в голове, что запчасти к нему обойдутся дороже. К тому же не так просто отыскать спеца, умеющего чинить дизели.

Выбор дизеля

Сравнив все плюсы и недочеты дизельного мотора, перейдем к цены машины. Если посчитать разницу в цены дизельного и бензинового авто, то стоит направить внимание на собственный среднегодовой пробег: как стремительно вы можете окупить авто, беря во внимание постоянный и частый техосмотр. Итак, кому подойдет такая машина?

• Любители джипов. Для тех, кто без разума от джипов, дизель — то, что нужно. Пусть вы не очень много ездите, все равно окупите разницу в цены маленьким расходом горючего. Добавьте сюда такое качество дизеля, как большой вращающий момент, позволяющий вылезти из хоть какой грязищи.
• Те, кто любит семейные авто. Вам подойдет дизель, если вы будете совершать на нем долгие поездки, тогда горючее будет расходоваться экономно. А благодаря ровненькой тяге мотора вы без заморочек перевезете подходящий груз.
• Любители автомобилей гольф-класса. Если вы с трудом наезжаете 30000 км в год, то, покупая дизель, ничего не выигрываете. Да и не проигрываете: разница в стоимости возместится приблизительно за средний срок использования автомобилем. Если пробег составляет от 30 до 50 тыщ км в год, то разница возвратится года за два.

Таким макаром, чем больше годичный пробег и расход горючего, тем предпочтительней приобрести дизельный автомобиль.

Наталья Янович

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *