Электродвигатель неизменного тока.

Короткое описание Мотора Неизменного Тока

двигатель состоит из якорной обмотки (ротора с якорной обмоткой), статора, щёчеткого узла. ДПТ являются обратимыми электронными машинами, другими словами в определенных критериях способны работать как генераторы.

Статор

На статоре ДПТ размещаются зависимо от конструкции:

неизменные магниты
обмотки возбуждения — катушки, наводящие магнитный поток возбуждения
Движки неизменного тока различаются по методу коммутации обмоток возбуждения. Вид подключения обмоток возбуждения значительно оказывает влияние на тяговые и электронные свойства эл.мотора. Есть схемы независящего, параллельного, поочередного и смешанного включения обмоток возбуждения.

Ротор

Ротор хоть какого ДПТ состоит из многих катушек, на одну из которых подаётся питание зависимо от угла поворота ротора относительно статора. Применение огромного числа (несколько 10-ов) катушек нужно для обеспечения рационального взаимодействия меж магнитными полями ротора и статора (другими словами сотворения наибольшего момента на роторе).

Выводы всех катушек соединяются воединыжды в коллекторный узел. Коллекторный узел обычно представляет собой кольцо из изолированных друг от друга пластин-контактов, расположенных по оси ротора. Есть и другие конструкции коллекторного узла.

Щёчеткий (коллекторно-щёчеткий) узел

Щёчеткий узел нужен для подвода электроэнергии к катушкам на вращающемся роторе. Щётка — недвижный контакт (обычно графитовый либо медно-графитовый).

Щётки нередко размыкают и замыкают пластины-контакты коллектора ротора, как следствие при работе ДПТ происходят переходные процессы в обмотках ротора. Эти процессы приводят к искрению на коллекторе, что существенно понижает ресурс ДПТ. Искрение уменьшают выбором обоюдного положения полюсов ротора относительно статора(снижая ток коммутации), также подключением наружных реактивных частей (конденсаторов).

При огромных токах в роторе ДПТ появляются массивные переходные процессы, в итоге чего искрение может повсевременно обхватывать все пластинки коллекора, независимо от положения щёток. Данное явление именуется кольцевым искрением коллектора. Кольцевое искрение небезопасно тем, что сразу выгорают все пастины коллектора и срок его службы существенно сокращается. Зрительно кольцевое искрение проявляется в виде светящегося кольца около коллектора. Эффект кольцевого искрения коллектора не допустим, при проектировании приводов инсталлируются надлежащие ограничения на наибольшие моменты (а как следует и токи в роторе), развиваемые движком.

Механизм работы

На рамку с током, находящуюся в магнитном поле возбуждения статора, действуют силы, создающие момент на роторе.

Управление ДПТ

Механическая черта ДПТ

Зависимость частоты от момента на валу ДПТ. Отображается в виде графика. Горизонтальная ось (абцисс) — момент на валу ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Механическая черта ДПТ есть ровная, идущая с отрицательным наклоном.

Механическая черта ДПТ строится при определённом напряжении питания обмоток ротора. В случае построения мех. черт для нескольких значений напряжения питания молвят о семействе механических черт ДПТ.

Регулировочная черта ДПТ

Зависимость частоты от момента на вале ДПТ. Отображается в виде график. Горизонтальная ось (абцисс) — напряжение питания обмоток ротора, вертикальная ось (ординат) — частота вращения ротора. Регулировочная черта ДПТ есть ровная, идущая с положительным наклоном.

Регулировочная черта ДПТ строится при определённом моменте, развиваемом движком. В случае построения регулировочных черт для нескольких значений напряжения питания молвят о семействе механических хар-ик ДПТ.

Управление ДПТ

Управляемые приводы на базе ДПТ употребляют для управления идеи ШИМ.

Управление двигаталем осуществляется по току в обмотке мотора, который пропорционален напряжению, приложенному к этой обмотке. Реакцию мотора на данное напряжение при определённом наружном моменте можно узреть на соответственной регулировочной характеристике. Регулировочная черта указывает скорость, которую двигатель достигнет в установившемся режиме.

Главные формулы, применяемые при управлении ДПТ:

M = kmI — момент, развиваемый движком, пропорционален току в обмотке якоря (ротора). km — коэффициент момента мотора.

E = ke? — противоЭДС в обмотках якоря пропорционально угловой частоте пращения ротора. ke — коэффициент ЭДС мотора.

U = RI — закон Ома для обмотки ротора. R — сопротивление обмотки ротора, I, U — ток в ней и напряжение, подаваемое на обмотку ротора

Плюсы и недочеты ДПТ

Плюсы:

  • Простота устройства и управления
  • Фактически линейные механическая и регулировочная свойства мотора

Недочеты:

  • Необходимость профилактического обслуживания коллекторно-щёчетких узлов
  • Ограниченный срок службы из-за износа коллектора
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *