Механизм работы двухтактного мотора, его достоинства и недочеты — движки — каталог статей — всё о мопедах

В двухтактных движках все рабочие циклы
(процессы впуска топливной консистенции, выпуска отработанных газов, продувки)
происходят в течении 1-го оборота коленвала (а не 2-ух, как в
четырёхтактных) за два (а не четыре) главных такта. У двухтактных
движков отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ДВС), их роль
делает сам поршень, который в процессе перемещения то закрывает, то
открывает впускные, выпускные и продувочные окна. Потому двухтактный
двигатель более прост в конструкции.

Мощность двухтактного
мотора при схожих размерах цилиндра и частоте вращения вала
на теоретическом уровне вдвое больше четырехтактного за счет большего в 2
раза числа рабочих тактов. Но неполное внедрение хода поршня
двухтактного мотора для расширения, худшее освобождение цилиндра от
остаточных газов и издержки части вырабатываемой мощности на продувку
приводят фактически к повышению мощности лишь на 60 — 70%.

Каковой же механизм работы двухтактного мотора? Весь рабочий цикл в двухтактных движках осуществляется за два такта.

1. Такт сжатия — двухтактный двигатель.

Поршень
двухтактного мотора подымается от НМТ поршня к ВМТ поршня,
перекрывая поначалу продувочное, а потом выпускное окна цилиндра
двухтактного мотора. После закрытия поршнем выпускного отверстия в
цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной консистенции.
Сразу в кривошипной камере вследствие ее плотности и после
того как поршень перекрывает продувочные окна, под поршнем создается
разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и
открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру
двухтактного мотора .

2. Такт рабочего хода — двухтактный двигатель.

При
положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется
электронной искрой от свечки, после чего температура и давление консистенции
резко подскакивают. Под действием термического расширения газов поршень
двухтактного мотора опускается к НМТ, в это время расширяющиеся газы
спаленной консистенции совершают полезную работу, толкая поршень. В это
время, опускаясь, поршень делает высочайшее давление в кривошипной камере
двухтактного мотора (сжимая топливо-воздушную смесь в ней). Под
действием давления клапан запирается, не давая таким макаром горючей
консистенции опять попасть во впускной коллектор и потом в карбюратор.

Когда
поршень двухтактного мотора дойдет до выпускного отверстия, оно
раскроется и таким макаром выйдут отработавшие газы в выпускную систему,
давление в цилиндре понизится. При предстоящем перемещении пoршень
открывает продувочное (впускное) окно и горючая смесь, сжатая в
кривошипной камере, поступает по каналу, заполняя цилиндр и
сразу продувая его от остатков отработавших газов.

Дальше цикл повторяется.

Малость
о принципе зажигания. Потому что топливной консистенции необходимо время для
воспламенения, искра на свече возникает некоторое время назад, чем пoршень
добивается ВМТ. В эталоне, чем быстрей движения поршня, тем ранее должно
быть зажигание, так как пoршень от момента искры резвее доходит до
ВМТ. Есть механические и электрические устройства, меняющие угол
зажигания зависимо от оборотов мотора.

Достоинства двухтактных движков:

• Отсутствие массивных систем смазки и газораспределения
• Б?ольшая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма
• Проще и дешевле в изготовлении
• Наименьший вес

Двухтактные недочеты:

1.
Больший расход горючего. Напомним, примерный расход можно рассчитать по
формуле: для двухтактного 300 гр на одну лошадинную силу, для
четырёхтактного 200 гр.
2. Шумность. На наибольших оборотах двухтактные движки обычно работают мало громче четырёхтактных.
3.
Комфорт. Четырёхтактные тактные движки не так вибрируют на малых
оборотах (Касается только двухцилинровых движков. Одноцилиндровые и
2-ух и четырёхтактные вибрируют приблизительно идиентично) и не так дымят как
двухтактные.
4. Долговечность. Достаточно спорный пункт. Существует
мировоззрение, что двухтактные движки наименее долговечны. С одной стороны это
понятно, поэтому как масло для смазки трущихся частей мотора
подается вкупе с бензином, а означает работает не так отлично в
отличие от четырёхтактных движков где трущиеся элементы практически
плавают в масле. Но с другой стороны четырёхтактный двигатель по
конструкции намного труднее соперника, состоит изначительно большего
числа деталей, а золотой принцип механики ”Чем проще тем надежнее” еще
никто не отменял.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *