Архивы разновидность эл. движков сма

Архивы разновидность эл. движков сма
Рис.1  Внешний вид двухскоростного асинхронного мотора
Содержание:1.Применение асинхронных движков в стиральных машинах
2.Устройство асинхронного мотора
3.Механизм работы конденсаторного асинхронного мотора
4. Неисправности и диагностика. Запуск асинхронного мотора стиральной машины
5. Режимы работы и коммутация обмоток асинхронного мотора в стиральных машинах
6. Достоинства и недочеты однофазовых асинхронных движков
7. Нередкие вопросы
1. Применение асинхронных движков в стиральных машинахАсинхронные движки отыскали обширное применение как в индустрии,так и в быту. В целом необходимо подчеркнуть два самых распространённых вида асинхронных движков — это конденсаторные (время от времени их именуют двухфазные) и трёхфазные.
Конденсаторные движки, которые мы будем рассматривать, нередко применялись в стиральных машинах 80х-90х гг. выпуска. В таких машинках количество оборотов барабана при отжиме достигало всего только только 400-600 об/мин, пореже 800 либо 1000, где уже применялась электрическая схема управления. В 2000-x годах, было выпущено очень не достаточно стиральных машин с такими движками. С развитием электрических технологий, конденсаторные асинхронные движки канули в прошедшее, так как на замену им пришли более малогабаритные и оживленныеуниверсальные коллекторные движки, также трёхфазные движки с частотным регулированием скорости. Для воплощения привода барабана стиральных машин, производителям пришлось по ряду обстоятельств отрешиться от внедрения конденсаторных асинхронных движков. Но это не значит, что асинхронные движки и совсем исключили из конструкции стиральных машин. К примеру в стиральных машинах с функцией сушки жарким воздухом,простые односкоростные конденсаторные движки используются до сего времени в качестве приводов вентиляторов, которые обдувают ТЭН сушки, прогоняя жаркий воздух в бак стиральной машины.

2. Устройство асинхронного мотора

Архивы разновидность эл. движков сма
1. Крышки мотора
2. Подшипники
3. Ротор
4. Статор
5. Крыльчатка остыванияРис.2  Устройство асинхронного мотора
Асинхронный двигатель имеет в своём составе две главные детали: статор и ротор, разделённые воздушным зазором.
Статор (от латинского-стою) — недвижная часть мотора, взаимодействующая с подвижной частью-ротором.
Активными частями статора являются обмотки и магнитопровод (сердечник). Обмотка статора в общем случае представляет  собой многофазную обмотку, проводники которой умеренно уложены по окружности в пазы сердечника. Асинхронные движки для стиральных машин имеют две скорости вращения. В режиме стирки частота вращения на роторе мотора составляет около 300 об/мин, а в режиме отжима (центрифугирования) 2800 об/мин. Потому, такие движки именуют двухскоростные и для каждого режима работы применяется своя обмотка. Статор в рассматриваемом движке является электромагнитом, который создаёт магнитное поле.
Ротор — подвижная часть мотора (Рис.3) В асинхронных движках это короткозамкнутая обмотка, которую нередко называю «беличьей клеточкой» из-за схожести конструкции. Дюралевые либо медные стержни статора замкнуты накоротко с торцов кольцами и обычно заливаются сплавом алюминия.Сердечник (вал ротора) имеет зубчатую структуру, который агрессивно скреплён с «беличьей клеточкой».
Вал ротора  крутится на 2-ух подшипниках, опорами которого являются крышки мотора. Для наилучшего остывания обмоток статора, на роторе инсталлируются крыльчатки с лопастями.
Архивы разновидность эл. движков сма
1. Сердечник из штампованных листов стали либо залитый сплавом алюминия
2. Стальной вал с зубцами
3. Короткозамкнутая обмотка в виде «беличьей клеточки»

Рис.3  Устройство ротора асинхронного мотора

3. Механизм работы конденсаторного асинхронного мотора

Для привода барабана в стиральных машинах всегда применялись двухскоростные конденсаторные асинхронные движки.
Конденсаторный двигатель — разновидность асинхронного мотора, в обмотки которого включен конденсатор для сотворения сдвига фазы тока. Подключается в однофазовую сеть средством особых схем. Работоспособная схема подключения такового мотора содержит конденсатор (пусковой конденсатор), от чего и вышло заглавие.
Давайте разглядим простейшую схему подключения конденсаторного мотора на примере Рис.4

Одна из обмоток (её почаще именуют рабочей) подключают впрямую к сети, а пусковую обмотку последовательно через конденсатор. Рабочая и пусковая обмотки геометрически смещены друг относительно друга на угол 90?. Для работы асинхронных движков принципиально, чтоб частота вращения ротора не была равна частоте вращения магнитного поля, создаваемое током обмотки статора. Отсюда и заглавие — асинхронный двигатель. Но однофазовая обмотка на статоре не способна создавать вращающее радиальное магнитное поле. Поэтому, для соблюдения критерий работы асинхронного мотора, нужно, что бы и токи были смещены по фазе. Конденсатор в цепи пусковой обмотки создаёт сдвиг фаз токов на электронный угол «фи»=90?.Магнитное поле статора повлияет на обмотку ротора и по закону электрической индукции наводит в их ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС появляется собственное магнитное поле и ток, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В итоге на каждый зубец магнитопровода ротора действует сила, которая складываясь по окружности, делает крутящий электрический момент, заставляющий ротор крутиться. Относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора называется скольжение асинхронного мотора.
А — рабочая обмотка
В — пусковая обмотка
С — пусковой конденсатор

Архивы разновидность эл. движков сма

Обычная схема подключения асинхронного мотора через конденсатор
Рис.4

А сейчас представьте, если б в пусковой обмотке не было конденсатора. Тогда магнитное поле создаваемое статором, создавало бы такое же магнитное поле в роторе. При таковой схеме подключения, двигатель можно представить только в качестве трансформатора и совпадающие по фазе токи не смогли бы сделать вращающее радиальное магнитное поле, а пусковой момент был бы так мал, что ротор оставался бы практически недвижным.

4. Неисправности и диагностика. Запуск асинхронного мотора стиральной машины

Соответствующий признак неисправности при работе конденсаторных асинхронных движков проявляется обычно в ослаблении крутящего момента, вследствие чего ротор мотора, в особенности под нагрузкой, не способен совершить полный оборот.Из-за этого в стиральной машине, барабан с бельём совершает неполные покачивающие движения напоминающие колебание маятника. В схожих движках стиральных машин можно выделить несколько обстоятельств таковой неисправности.
Самая распространённая причина — это утрата ёмкости пускового конденсатора, из-за чего сдвиг фаз токов пусковой и рабочей обмотки становится малозначительным и не создаётся массивного крутящего момента ротора мотора. Хотя при всем этом в режиме холостого хода (без нагрузки) двигатель может запускаться нормально. Схожая неувязка не относится конкретно к неисправности самого мотора. В данном случае требуется только подмена пускового конденсатора.
Другая причина — это межвитковое замыкание одной из обмоток мотора. Причём поведение в работе мотора время от времени схоже с потерей ёмкости пускового конденсатора, но сопровождается сильным нагревом статорной обмотки, завышенным потребляемым током, время от времени возникает запах гари и соответствующий гудящий звук. Время от времени, при межвитковом замыкании в цепи обмоток режима отжима, обмотки режима стирки  могут быть полностью исправны и работать нормально, и напротив. В данном случае двигатель подлежит подмене. Если нет способности его поменять, то можно обратиться на предприятие где мастерски занимаются ремонтом электродвигателей.
Время от времени при неисправности в движке одна либо несколько обмоток могут быть в полном обрыве.
В других случаях заморочек работы движков, можно выделить неисправности связанные с коммутирующими устройствами и модулями управления, но это мы не будем рассматривать в данном материале.

Для того, чтоб отличить неисправность конкретно мотора от неисправности коммутирующих его устройств, нужно произвести измерения электронного сопротивления обмоток, а именно электронного пробоя обмоток на корпус статора, подключить двигатель впрямую измерив потребляемый рабочий ток. Данные о потребляемом токе указаны на шильдике мотора, а электронные сопротивления и схема соединения обмоток указываются в сервисной аннотации для мастеров.
Ниже, на Рис.5 и Рис.6 приведена схема проверки двухскоростного асинхронного электродвигателя стиральной машины. Мы взяли самую сложную встречающуюся схему колодки мотора с применением тахогенератора и термозащиты. Тахогенератор (Т) и термозащита (ТН) при проверке мотора впрямую не подключаются к схеме. Для того,чтоб измерить ток в обмотках амперметр (A) подключается поочередно в разрыв цепи, но можно использовать и токовые клещи. Завышенный рабочий ток может свидетельствовать о межвитковом замыкании обмоток статора. Пусковой конденсатор (С), может быть общим для пусковых обмоток отжима и стирки. Но время от времени употребляются и схемы с 2-мя пусковыми конденсаторами. Изменение направления вращения мотора для режима стирки происходит оковём конфигурации подключения полюсов обмоток. В режиме отжима двигатель крутится всегда в одну сторону.

Архивы разновидность эл. движков сма
Рис.5  Схема подключения для
проверки обмотки отжима
Архивы разновидность эл. движков сма
Рис.6  Схема подключения для
проверки обмотки стирки

5. Режимы работы и коммутация обмоток асинхронного мотора в стиральных машинах

Как мы и гласили, в стиральных машинах всегда используются две скорости вращения мотора. В режиме стирки, двигатель крутится медлительно, а в режиме отжима (центрифугирования) с большой скоростью. Коммутация обмоток асинхронного мотора в стиральных машинах обычно осуществляется с помощью электромеханического командного аппарата. В режиме стирки, двигатель крутится через определённую паузу с поочерёдным изменение направлением вращения. Это делается для того, что бы белье в барабане не перекручивалось. В режиме отжима двигатель крутится в неизменном направлении.
Как видно на представленных ниже кусках схемы ,контакты командоаппарата имеют несколько положений. Вывод мотора номер 5 является общим для обеих обмоток и врубается впрямую с общей шиной питания, а другие выводы мотора запитаны через надлежащие контакты командоаппарата, тем создавая электронную цепь. В этой схеме применяется один пусковой конденсатор, но в неких бывает и два конденсатора. Время от времени, коммутация обмоток и управление движком (к примеру в стиральных машинах Ardo TL80) осуществляется средством электрического модуля с расположенными на нём симистором управления движком и контрольной цепью тахогенератора.

Архивы разновидность эл. движков сма

  • двигатель не крутится

Архивы разновидность эл. движков сма

  • Режим отжима (центрифугирования)

Архивы разновидность эл. движков сма

  • двигатель крутится по направлению часовой стрелки

Архивы разновидность эл. движков сма

  • двигатель крутится против направления часовой стрелки

6. Достоинства и недочеты однофазовых асинхронных движков

К преимуществам можно отнести: простоту конструкции, относительно высочайший ресурс мотора, малый уровень шума по сравнению  с коллекторными движками (речь о которых идёт в другой главе), фактически не просит профилактического обслуживания, максимум требуется смазывание, или подмена подшипников.
К недочетам можно отнести: огромные габариты и массу мотора, большой пусковой ток, применение нескольких обмоток для каждого режима работы мотора, маленький КПД (коэффициент полезного деяния), при постоянном габарите нереально прирастить мощность мотора, этим и разъясняется его применение в стиральных машинах с низким числом оборотов барабана при отжиме, нехорошая маневренность электрическими схемами.

7. Нередкие вопросы

  • Зачем нужен конденсатор в цепи пусковой обмотки электродвигателя?

Конденсатор в асинхронных движках употребляется для сдвига фаз токов пусковой и рабочей обмотки, в итоге чего появляется крутящееся магнитное поле. Сдвиг фаз непременное условие для работы конденсаторных асинхронных однофазовых движков.

  • Какая ёмкость пускового конденсатора применяется для запуска асинхронных движков стиральных машин?

Для каждого типа движков персонально подбирается значение ёмкости конденсатора. Самые распространённые номиналы ёмкостей (ёмкость конденсатора измеряется в микрофарадах): 8,5 мкф, 11,5 мкф, 12,5 мкф, 14 мкф,16 мкф, 18 мкф, 20 мкф, 22 мкф и 25 мкф. Но самые распространённые 14 мкф и 16 мкф.

  • Почему рабочее напряжение пускового (фазосдвигающего) конденсатора должно быть более 400 вольт?

Фазосдвигающий конденсатор устанавливается в цепи обмоток статора, которые владеют большой индуктивностью. При работе электродвигателя, в особенности при его пуске и остановке, на обмотках высвобождается большая электродвижущая сила самоиндукции (ЭДС самоиндукции), в виде всплесков завышенного напряжения 300-600 вольт, приложенная конкретно к конденсатору. Если установить конденсатор с наименьшим допустимым рабочим напряжением,  то он выйдет из строя.

  • Что произойдёт, если заместо конденсатора номинальной ёмкости созданного для хорошей работы мотора установить конденсатор большей либо наименьшей ёмкости?

Если величина ёмкости фазосдвигающего конденсатора выбрана больше, чем требуется при данных определенных критериях работы электродвигателя, то двигатель будет стремительно перенагреваться. Если величина ёмкости выбрана меньше требуемой, то крутящий пусковой момент ослабеет, что может вызвать затруднённое вращение барабана с бельём в стиральной машине.

В электронной цепи с ёмкостным сопротивлением (конденсатором) ток опережает напряжение на угол «фи»=90°. Ток опережающий напряжение по фазе на 90°, именуется реактивным либо безваттным током, потому что он не вызывает в цепи употребления мощности.
С включением поочередно пусковой обмотки и конденсатора, нарушается чисто ёмкостный (реактивный) нрав цепи, в итоге чего миниатюризируется угол сдвига фаз. Потому для каждого асинхронного однофазового мотора ёмкость  конденсатора пусковой обмотки подбирается таким макаром,чтоб угол сдвига фаз тока относительно рабочей был близок к 90°.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *