Асинхронный движок

Асинхронный двигатель

Здрасти, почетаемые читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.

Практически перед этими выходными у меня вышел из строя асинхронный двигатель АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт), установленный в приводе переключения ступеней РПН силового трансформатора.

Предпосылкой его выхода из строя стало межвитковое замыкание обмотки. Такая ситуация случается очень изредка, но все же время от времени случается. Условия эксплуатации дают о для себя знать — завышенное содержание угольной пыли. Может дело даже не в критериях эксплуатации, а в поставляемом плохом проводе для ремонта мотора.

Снова задел тему плохого производства кабельной и проводниковой продукции, потому напомню Вам снова как верно приобрести кабель либо провод в магазине, также как без помощи других найти сечение провода по его поперечнику.

Ну, раз мне предстояло разбирать спаленный электродвигатель, то я решил заодно написать статью об асинхронном движке (АД), его применении и устройстве.

Асинхронный двигатель

Применение и предназначение АД

В ближайшее время асинхронные движки очень обширно используются, как в индустрии в виде электронных приводов дымососов, шаровых мельниц, транспортеров, насосов, дробилок, сверлильных и наждачных станков, так и в быту. Перечислить все области внедрения просто нереально.

А почему они так обширно используются?

Да так как они имеют ряд плюсов по сопоставлению с другими электронными машинами, к примеру, владеют высочайшей надежностью, простотой обслуживания и более принципиальное, они могут работать конкретно от сети переменного напряжения.

Устройство асинхронного мотора (АД)

А сейчас перейдем к устройству асинхронного двигателя на примере АОЛ 22-4 мощностью 400 (Вт).

Асинхронный двигатель

Я уже гласил чуток выше, что асинхронный двигатель АОЛ 22-4 устанавливается в приводе переключающего устройства РПН силового трансформатора (17 ступеней). Вот так смотрится сам привод.

Асинхронный двигатель

Питание мотора осуществляется от сети с изолированной нейтралью с линейным напряжением 220 (В).

Кстати, этот двигатель специально был переделан под наши нужды.

Потому на его бирке Вы увидите обозначение, заместо 220/380 (В), 220/380 (В) (зачеркнуто на бирке 380 и треугольник), т.е. его обмотки перемотаны на напряжение 127 (В).

Асинхронный двигатель

Потому при линейном напряжении 220 (В) обмотки статора мы соединяем в звезду. Хотя в принципе мы и не собираем. Я попросил у мастера обмоточного отделения после ремонта собирать звезду снутри мотора и выводить на колодку (клемму) всего 3 вывода, заместо 6.

Асинхронный двигатель

Перебегайте по ссылке и читайте более тщательно про соединение обмоток статора в схему звезды либо треугольника.

Итак, поехали далее.

Асинхронный двигатель (АД) состоит из 2-ух частей, разбитых меж собою воздушным зазором. 1-ая часть – это недвижный статор, а 2-ая часть – это подвижный либо крутящийся ротор.

Что статор, что ротор состоят из сердечника и обмотки. Но обмотка статора является первичной обмоткой, т.е. врубается в сеть, а обмотка ротора является вторичной. Более тщательно об этом Вы можете прочесть в статье про принцип деяния асинхронного электродвигателя.

Конструктивно они делятся на 2 разновидности:

  • АД с короткозамкнутым ротором
  • АД с фазным ротором

Мой спаленный двигатель марки АОЛ 22-4, как Вы уже додумались, относится конкретно к асинхронному движку с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Статор у такового мотора состоит из:

  • корпуса со станиной
  • сердечника
  • трехфазной обмотки

Сам корпус в большинстве случаев изготавливают, или из дюралевого сплава, или из чугуна. В моем примере АОЛ 22-4 имеет дюралевый корпус с дюралевой станиной.

Асинхронный двигатель

Сердечник статора производится шихтованным, т.е. набирается из тонких листов электротехнической стали, покрытыми изоляционным лаком. Толщина этих листов составляет приблизительно от 0,35 до 0,5 (мм). Так изготовлено с целью уменьшения вихревых токов, появляющихся во время перемагничивания «железа» сердечника под действием вращающегося магнитного поля.

С внутренней стороны сердечника статора асинхронного мотора находятся продольные пазы, в которые укладывается обмотка.

Асинхронный двигатель

Обмотка может быть, как однослойная, так и мультислойная.

Асинхронный двигатель

Часть обмотки, которая размещена в пазах, именуется пазовой.

Пазовые части обмоток за пределами сердечника (с торца) соединяются с лобовыми частями обмоток.

Асинхронный двигатель

Это все, что касается статора. Сейчас перейдем к тому, как устроен ротор. Как я уже гласил выше, ротор – это крутящаяся часть асинхронного мотора. Состоит он из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой.

Кстати, короткозамкнутую обмотку асинхронного мотора еще именуют «беличьем колесом».

Обмотка короткозамкнутого ротора состоит из ряда дюралевых либо медных (пореже) стержней, которые размещены в пазах сердечника ротора. Эти стержни с 2-ух сторон замыкаются короткозамыкающими кольцами.

Сердечник ротора, как и сердечник статора, имеет шихтованную конструкцию, но листы из электротехнической стали у него покрыты не лаком, а узкой пленкой окисла. Этого полностью довольно для ограничения вихревых токов малой величины из-за не нередкого перемагничивания сердечника.

В большинстве случаях короткозамкнутую обмотку ротора АД делают при помощи заливки собранного сердечника расплавленным дюралевым сплавом. При всем этом сразу отливаются и короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки.

Асинхронный двигатель

Вал короткозамкнутого ротора крутится на 2-ух подшипниках качения (их видно на рисунке выше), которые размещены в подшипниковых щитах.

Асинхронный двигатель

Несколько слов расскажу Вам об охлаждении асинхронного мотора.

Остывание асинхронных движков мощностью до 15 (кВт) происходит способом обдува внешней поверхности мотора при помощи центробежного вентилятора. Сам вентилятор прикрыт защитным кожухом с отверстиями для забора воздуха.

Фото другого типа мотора.

Асинхронный двигатель

Остывание асинхронных движков мощностью более 15 (кВт), кроме вышеперечисленного метода, производится с внутренней вентиляцией. В подшипниковых щитах есть особые отверстия, их именуют «жалюзи», через которые воздух при помощи вентилятора проходит через внутреннюю полость мотора. В таком случае воздух пронизывает нагретые  части обмоток и сердечника, что приводит к более действенному остыванию.

Также асинхронные движки для роста площади охлаждения могут иметь поверхность из продольных ребер.

Асинхронный двигатель

Для защиты людей от поражения электронным током асинхронный двигатель нужно заземлять. Для этого имеются особые болты (винты) для заземления. Обычно один болт (винт) находится на корпусе мотора.

Асинхронный двигатель

А другой в клеммной колодке.

Асинхронный двигатель

АД с короткозамкнутым ротором имеет один значимый недочет в виде ограниченного пускового момента из-за короткозамкнутых стержней, что нельзя сказать об АД с фазным ротором.

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Конструкция статора асинхронного мотора с фазным ротором подобна конструкции статора асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором.

Асинхронный двигатель

А вот по конструктивному выполнению ротора есть большая разница.

Ротор такового мотора имеет усложненную конструкцию. На его валу закреплен шихтованный  сердечник с трехфазной обмоткой. Начала обмоток соединяют звездой, а их концы соединяют к контактным кольцам. Эти кольца тоже размещены на валу ротора и изолированы от вала и меж собой.

Для воплощения контакта с обмоткой вращающегося ротора на каждое кольцо предвидено две металлографитовые щетки. Щетка находится в щеткодержателе, который обеспечен пружинами для обеспечения нужной силы прижатия щетки к контактному кольцу.

Асинхронный двигатель

Таким макаром, трехфазная обмотка ротора соединяется с наружным пусковым реостатом, создающим в цепи ротора дополнительное сопротивление.

Для чего это необходимо, Вы узнаете из последующих статей раздела «Электродвигатели». Подписывайтесь на получение извещений о выходе новых статей на веб-сайте. Форма подписки находится в правой колонке веб-сайта и понизу статьи.

Несколько слов о бирке

На корпусе каждого мотора установлена пластинка со последующими техническими данными:

  • тип мотора (к примеру, АОЛ 22-4 либо  АИР71А4)
  • наименование страны и завода-изготовителя
  • год выпуска
  • номинальная нужная мощность на валу
  • номинальный напряжение (ток)
  • схема соединения обмоток (Y/?)
  • коэффициент мощности
  • номинальная частота вращения (об/мин)
  • кпд
  • режим работы (к примеру, S1)

Пример пластинки асинхронного мотора смотрите на фото ниже:
Асинхронный двигатель
Асинхронный двигатель. Что лучше?

Если сопоставить асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором, то можно сделать последующий вывод.

Электродвигатель с фазным ротором имеет более сложную конструкцию, просит больше времени на сервис и наименее надежен по сопоставлению с электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Но самое главное его достоинство – это наилучшие пусковые и регулировочные характеристики.

В последующих статьях читайте про: (перечень будет пополняться по мере написания статей)

1. Соединение звездой и треугольником обмоток асинхронного мотора

2. Реверс мотора

3. Схема реверса асинхронного мотора с КЗ ротором

4. Подключение трехфазного мотора к однофазовой сети

5. Определение начала и конца обмоток электродвигателя

6. Схема подключения магнитного пускателя (нереверсивного)

7. Схема подключения магнитного пускателя (нереверсивного) с термическими реле

8. Схема включения трехфазного асинхронного мотора в однофазовую сеть

9. Подключение однофазового мотора

10. Реверс однофазового мотора

11. Выбор электродвигателя

12. Механизм работы асинхронного мотора

P.S. На этом статью на тему асинхронный двигатель, его устройство и применение я завершаю. Спасибо за внимание. 

Похожие статьи:

  1. Реверс электродвигателя
  2. Виды защит электродвигателей
  3. Указательный плакат

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Твитнуть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *