Какие бывают электронные движки и где они используются?

Электронные движки
бывают неизменного и переменного тока (рис. 2). Более всераспространены электронные
движки переменного тока. Они ординарны по устройству, нетребовательны в эксплуатации.
Основной недочет — фактически не регулируемая частота вращения.

Электронные движки
переменного тока изготавливают одно- и многофазными. Главные элементы таких
движков — статор (недвижная часть) и ротор (крутящаяся часть). Выпускаются
электродвигатели с кратко замкнутыми обмотками ротора (типа беличьей клеточки)
и обмотками, выведенными на коллектор (систему контактных колец) и замыкающимися
через регулируемые резисторы. Такие роторы именуют фазными, а электродвигатели
— электродвигателями с фазным ротором.

Электронные движки
переменного тока используют для привода рабочих машин различного предназначения (насосы,
деревообрабатывающие станки, молотилки и т. д.), не требующих регулирования частоты
вращения. Выпускаются на мощности от 0, 2 до 200 и поболее кв.

Электродвигатели неизменного
тока состоят из подвижной части (якоря) и недвижной части (статора). Они выпускаются
с параллельным, поочередным и смешанным соединением обмоток якоря и статора.
Достоинством движков неизменного тока является способность регулировать частоту
вращения, но они требуют значимых усилий при эксплуатации.

Универсальные коллекторные
движки при-

Какие бывают электронные движки и где они используются?

Рис.
2. Электронные движки: а — неизменного тока; б — синхронные;
в ~ асинхронные с фазным ротором; г — асинхронные трехфазные с кратко замкнутым
ротором серии 4А. 1 — вал, 2 ~ шпонка, 3 —подшипник, 4 — статор, 5 — обмотка
статора, 6 — ротор (якорь); 7 — вентилятор; 8 — коробка выводов; 9 — лапа, 10
— коллектор; 11 — щетки; l1, l2 — продольное и поперечное расстояния в лапах;
l3 — длина выступающего конца вала; l4.
— размер выступающей крышки; h — высота оси вращения; d1,
d2 — поперечникы вала и отверстий в лапах.

изменяются в промышленных
и бытовых электроустановках (электрифицированный инструмент, вентиляторы, холодильники,
соковыжималки, мясорубки, пылесосы и др.). Они рассчитаны для работы как от
сети неизменного тока (110 и 220 В), так и от сети переменного тока частотой
50 Гц (127 и 220 В). Эти движки имеют большой пусковой момент и сравнимо
малые размеры.

По собственному устройству универсальные
коллекторные движки принципно не отличаются от двухполюсных движков
неизменного тока с поочередным возбуждением.

В универсальных коллекторных
движках не только лишь якорь набирается из листовой электротехнической стали,
да и недвижная часть магнитопровода (полюса и ярмо).

Обмотка возбуждения этих
движков врубается с обеих сторон якоря. Такое включение (симметрирование)
обмотки позволяет уменьшить радиопомехи, создаваемые движком.

Для получения приблизительно
схожих частот вращения при номинальной нагрузке как на неизменном, так и
на переменном токе обмотку возбуждения делают с ответвлениями: при работе
мотора от сети неизменного тока обмотку возбуждения употребляют стопроцентно,
а при работе от сети переменного тока — только отчасти.

Крутящий момент создается
за счет взаимодействия тока в обмотке якоря (ротора) с магнитным потоком возбуждения.

Эти движки выпускаются
на сравнимо маленькие мощности — от 5 до 600 Вт (для электроинструмента
— до 800 Вт) и частоты вращения — 2770 — 8000 об/мин. Пусковые токи таких движков
невелики, потому их в сеть включают конкретно без пусковьк сопротивлений.
Универсальные коллекторные
движки имеют минимум четыре вывода: два для подключения к сети переменного
тока и два для подключения к сети неизменного тока. КПД универсального мотора
на переменном токе ниже, чем на неизменном. Это вызвано завышенными магнитными
и электронными потерями. Величина тока, потребляемого универсальным движком
при работе на переменном токе, больше, чем при работе этого же мотора на
неизменном токе, потому что переменный ток кроме активной составляющей имеет еще
и реактивную составляющую.

Частоту вращения таких
движков регулируют, изменяя подводимое от сети напряжение, к примеру, автотрансформатором,
а у движков маленькой мощности — реостатом.

Однофазовый коллекторный
двигатель нельзя пускать в ход при малой нагрузке, так как он может пойти
«вразнос».

Российская индустрия
выпускает универсальные коллекторные движки серий УЛ, МУН, УМТ, ДТА-4, УВ,
М-1Д, ЭП, УД, Д2-03, ЭПП-1 и др.

Афиша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *