Конспект урока физики. тема: термические движки и их роль в жизни человека 10 класс » конспекты уроков

Термические движки и их роль в жизни человека.
Тип урока: урок – конференция.
Цели урока:
1. Образовательная: раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации;
2. Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой;
3. Воспитательная: воспитание научного миропонимания, энтузиазма к предмету.
I. Организационный шаг.
II. Шаг подготовки учащихся к активному сознательному усвоению познаний.
Итак, на прошедшем уроке, мы исследовали ТД и их принцип деяния. Вспомним главные моменты:
Передний опрос:
1 Какое устройство именуют термическим движком?
2 С какими ТД вы уже встречались ранее в курсе физики? (демонстрация ДВС и паровой турбины)
3 Что именуется коэффициентом полезного деяния мотора?
4 Где употребляют ТД?
Вступительное слово учителя:
Совсем правильно отмечено, что ТД в большинстве случаев употребляют на термических электростанци-ях, где они приводят в движение роторы генераторов электронного тока ( около 80% всей электроэнергии в нашей стране вырабатывается на термических электрических станциях).
Паровые турбины устанавливают на атомных электрических станциях. На автомобилях, тракто-рах используют ДВС. ТД используют и на всех других видах транспорта. Населению земли нужны ТД, потому задачка нынешнего нашего урока – это познакомиться с ос-новными видами ТД, раскрыть роль и значение этих ТД в современной цивилизации.
Любой из Вас подготовил сейчас презентацию, доклад либо сообщение. Докладчики строго придерживаются плана выступления, а все другие учащиеся в это время запол-няют таблицу в тетради. По окончании доклада можно задать интересующие Вас вопросы по данной теме. Ваши вопросы, ответы на их так же будут оценены, тем Вы сможете заработать дополнительный балл для собственной группы.
I. Исследование нового материала.
Выступление учащихся. Другие делают записи в тетрадях в виде таблицы:

№п/п Заглавие ТД,
принцип деяния
КПД
Плюсы
Недочеты
Применение Перспективы использования
1 Карбюраторный
двигатель
2 Дизельный
двигатель
3 Паровая турбина
4 Газовая турбина
5 Реактивные
движки
6. Применение термических движков в народном хозяйстве (дополняем столбик примене-ние)
7. Термические движки и охрана ОС ( дополняем столбики плюсы и недочеты)
8. Современные трудности теплотехники ( дополнение фактически всех столбиков)
II. Итоги урока.
III. Домашнее задание. Повторить параграфы 77 – 84, выполнить дом.к/р, схожую К/р в тетрадях для домашних работ через неделю, но испытать решить к сл.уроку. чтоб была возможность разобрать непонятные Вам задачки.
Спасибо! До свидание!

Самоанализ урока.
1. 10 б класс – это класс смешанного уровня учебных способностей. Многие учащиеся этого класса заинтересованы в получении познаний по физике. Я работаю с этими уча-щимися 2-ой год, с основной частью класса установлен очень неплохой контакт.
2. Данный урок «Тепловые движки и их роль в жизни человека» — это восьмой урок по теме «Термодинамика» (всего 11 уроков: 9 – решение задач, 10- повторение и обобще-ние, 11- к/р). Данная тема имеет принципиальное мировоззренческое и политехническое значение, потому что учащиеся получают сведения о сути термических явлений и законов, кото-рые находят обширное применение в технике и быту, и потому познания по данной теме не-обходимы учащимся в ежедневной жизни. При планировании данного урока были учтены психолого-возрастные и личные особенности учащихся.
3. Тип урока «Тепловые движки и их роль в жизни человека»: урок – конференция.
4. Цели урока:
Образовательная: раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации;
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной литературой;
Воспитательная: воспитание научного миропонимания, энтузиазма к предмету.
5. При реализации поставленных целей мною применены последующие формы и способы работы на шагах урока:
1.Актуализация опорных познаний в форме переднего опроса.
2. При исследовании нового материала использовала:
а). Способ наблюдения (учащиеся следили за опытом);
б). Частично-поисковый способ (учащиеся сами делали выводы);
в). Способ активизации познавательной деятельности;
А так же пробовала сформировывать обще учебные умения и способности — это работа со справочным материалом (другими словами с та
блицей), учащиеся анализировали и сравни-вали удельную теплоту сгорания горючего разных веществ.
3. Для закрепления изученного материала пользовалась способом решения, разно уровневых задач, другими словами использовала дифференцированный подход: учащиеся сильных учебных способностей решали задачки более сложного 2 и3 уровня само-стоятельно, а все другие работали вкупе с доской – решали задачку 1 уровня.
6. При задании на дом учитывался личный подход; у учащихся есть возмож-ность выбора оценки, и, беря во внимание загруженность малышей по другим предметам, задание даётся на срок 7 дней. Домашняя контрольная работа содержит в себе задания, подоб-ные тем задачкам, что будут в К/р по данной теме через два урока. На последующем уроке у учащихся будет возможность задать вопросы, восполнив пробелы в познаниях.

№п/п Заглавие ТД,
принцип деяния
КПД
Плюсы
Недочеты
Применение Перспективы использования
1 Карбюраторный
двигатель 44% Авто, трактора, вод-ные суда
2 Дизельный
двигатель Авто, трактора, вод-ные суда
3 Паровая турбина 40% (62%-ид) ТЭС, АЭС,
водные суда
4 Газовая турбина
5 Реактивные
движки Большие лайнеры. Галлактические ракеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *