Мотор-компрессор — machinepedia

Мотор-компрессор совмещает внутри себя приводной электронный двигатель и компрессор (в главном поршневой, изредка винтообразной). Интенсивно применяется на электротранспорте (электровозы, электропоезда, трамвай, вагоны метрополитена, троллейбус), где служит для выработки сжатого воздуха.

Также мотор-компрессоры употребляются и в быту, а именно они являются «сердцем» холодильников и кондюков, в каких перекачивают хладагент.

Мотор-компрессор является одной из главных вспомогательных машин на электронном подвижном составе (ЭПС), потому что создаваемый им сжатый воздух употребляется сначала в тормозной системе и для привода электропневматических контакторов, а на пассажирском моторвагонном подвижном составе пневматическим приводом оборудованы и двери для выхода из вагонов.

Охарактеризовывают мотор-компрессоры по

  • номинальной подаче воздуха,
  • давлением нагнетания,
  • потребляемой мощностью,
  • напряжению и
  • роду (неизменный либо переменный) тока питания,
  • КПД,
  • мощности также
  • типом мотора.

Электродвигатели мотор-компрессоров обычно 2-ух типов:

  • неизменного тока с поочередным возбуждением — применяется на ЭПС неизменного тока или двойного питания;
  • асинхронный переменного тока — применяется на ЭПС переменного тока, изредка на электропоездах неизменного тока (ЭР22, ЭТ2)

Существенное отличие у мотор-компрессоров используемых на локомотивах и МВПС, что связано со специфичностью их работы. Так на электровозе один-два компрессора должны пичкать воздухом систему со значимым объёмом (ввиду высочайшей длины поезда), потому данные мотор-компрессора охарактеризовывает высочайшая производительность и мощность. К примеру, на электровозе ЧС8 использованы компрессоры K3-Lok2 производительностью 2,9 м?/мин и мощностью 25 кВт. В отличие от электровозов, на электропоездах имеются несколько компрессоров (на вагонах метрополитена — на каждом вагоне, или 2 компрессора на 3 вагона; на загородных поездах — 1 компрессор на 2 вагона), которые распределены по длине относительно недлинного состава, потому тут мотор-компрессора имеют наименьшую мощность и производительность. К примеру, на электропоездах ЭР1 и ЭР2 используются мотор-компрессоры ЭК-7 производительностью 0,63 м?/мин и мощностью 5 кВт. Кроме этого, если на локомотивах основное оборудование находится в кузове, то на пассажирском моторвагонном подвижном составе его уже приходится располагать под кузовом вагона, потому что это нужно для освобождения внутрикузовного места с целью роста площади пассажирского салона, хотя и накладывает серъёзные ограничения на размеры подвагонного электрического оборудования. В особенности принципиально решить делему с подвагонным размещением вспомогательных машин на загородных электропоездах неизменного тока на напряжение 3000 В, потому что движки на такое напряжение имеют значимые габариты (в главном обосновано высочайшей шириной межвитковой изоляции и ограничениями по межламельному напряжению на коллекторе). Применение такового электродвигателя в качестве привода компрессора нерационально, ввиду его громоздкости, потому конструкторы в мотор-компрессорах стали использовать электродвигатели на наименьшее напряжение. Фактически, конкретно из-за необходимости питания мотор-компрессоров наименьшим напряжением и были сделаны делители напряжения, которые конвертируют поступающие 3000 В от контактной сети в 1500 В, которые уже питают двигатель компрессора. Потом на электропоездах неизменного тока конструкторы отказались от внедрения мотор-компрессоров с движками неизменного тока и поменяли их привод на трёхфазные движки переменного тока, питание которым поступает от преобразователя (на русских/русских электропоездах — типа 1ПВ, неизменный 3000 В > 3-фазный переменный 380 В).

На вагонах метрополитена и трамвая для привода мотор-компрессора часто применяется двигатель, выполненный на наименьшее напряжение, чем напряжение питания. В данном случае движки компрессоров подключаются к сети через резистор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *