Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

Изобретение бензинового двигателя породило огромное количество умопомрачительных проектов. Некие из их воплотились в металле и были призваны на военную службу.

Бензиновый двигатель, применение которого сейчас необыкновенно широко, (в предстоящем мы будем именовать его ДВС) когда-то воздействовал на многие области жизни населения земли. И, естественно, не оставил в стороне военное дело, хотя военные относятся ко всяким новаторствам с подозрением. Вобщем, у ДВС на военной службе были предшественники. С 1853-1856 гг., еще во время Восточной войны (ее почаще именуют Крымской, что ошибочно), британцы использовали паромобили, такие безрельсовые паровозы, для доставки разных грузов. Применявшийся ими в Крыму паровой трактор Бойделя завлекал военных, как ни удивительно, высочайшей проходимостью на местности.

Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

Российская армия в последнюю русско-турецкую войну, которая проходила 1877-1878 гг., использовала паровые тягачи для буксировки томных артсистем. Во время англо-бурской войны те же англичане имели на оснащении «паровые дорожные поезда», которые уже бронировались и могут считаться прототипом боевых машин грядущего.

Но при очевидных плюсах (простота, надежность, «многотопливность»), недочеты паровой машины оказываются на виду. «КПД, как у паровоза», громоздкость, тяжесть и недостающая удельная мощность ограничивали применение паровых движков на поле боя. Но ДВС уже придуман и работает, так что проекты внедрения его в боевых машинах не принудили себя ожидать. Вот, к примеру, боевой квадроцикл Фредерика Симса, продемонстрированный изобретателем в 1899 году. Четыре колеса, мотоциклетный двигатель у задней оси, пулемет и защитный бронещиток. Все это, по мысли создателя, должно было посодействовать британской кавалерии биться с бурскими снайперами. Военное министерство этим сооружением не заинтересовалось, и тяжело его за это винить…

Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

И, невзирая на, выскажемся так, оригинальность первых проектов, мысль бронеавтомобиля (БА) витала в воздухе. 1-ые бронеавтомобили, вооруженные пушками и пулеметами, строились в Великобритании в 1900-1902, и поля англо-бурской войны все-же узрели эти машины. Одно из первых упоминаний о применении автомобиля в российской армии относится к периоду русско-японской войны. Правда, использовались они в главном для поездок высших офицеров и генералов и не на фронт.

А вот в годы Первой мировой войны броневики в нашей армии уже не были диковиной. И не только лишь забугорные. Еще в 1906 году был испытан 1-ый российский БА конструкции князя М.А.Накашидзе на французском шасси. А в годы войны на фронтах действовали машины российскей разработки и производства, самым необычным из которых, пожалуй, можно считать БА проекта капитана Мгеброва. 1-ое, что оказывается на виду, – оптимальные углы наклона брони. Изготовлено это для того, чтоб повысить ее пулестойкость.

Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

БА крепко закрепились в системе вооружений всех армий, в особенности тех, что победнее. Ездит? Ездит. Стреляет? Стреляет. Экипаж защищен? Плоховато, ну да как-нибудь. Что еще можно сделать, чтоб повысить его универсальность? Ответ навязывается: поставить на рельсы. И броневик, и бронедрезина для действий повдоль стальных дорог «в одном флаконе». Опускаются катки, напоминающие колеса поезда; они не дают машине соскользнуть с рельсов, а движение осуществляется за счет вращения главных колес. Перед вами удачные конструкции российских колесных машин такового типа. БА-64(ЖД) (ЖД – «железнодорожный») издавна сняты с вооружения, а вот БТР-40(ЖД), молвят, еще дослуживают у нас на Далеком Востоке.

Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

Фантазия вела конструкторов далее. Помните «Ситроен» Фантомаса, который преобразовывался в самолет? Итак вот пробы такового рода были и в реальности. Перед вами «Аэрокар» М. Тэйлора, 1-ый полет которого состоялся в 1949 г. При переводе из «небесного» состояния в «земное» крылья и оперение с пропеллером отсоединяются от аппарата и перевозятся на особенном прицепе. В протяжении пары лет было выстроено еще 7 таких машин, они заинтриговали военных. Оказалось, но, что универсальное волшебство так же плохо летает, как и ездит. Мысль пока развития не получила.

Не напрасно молвят, что Наша родина – родина слонов. Если америкосы принудили летать автомобиль, то у нас еще в 40-е годы полетел… танк. В ОКБ Антонова был разработан планер КТ («Крылья танка»). К легкому танку Т-60 (кстати, плавающему) пристыковываются крылья и хвостовое оперение, разбегается самолет-буксировщик, и… на голову ничего не ожидающего неприятеля валятся танки, сбрасывая крылья и слету вступая в бой! Тесты проводились в 1942 году и были полностью успешными. Мысль не была осуществлена из-за отсутствия массивных буксировщиков – все они были заняты боевой работой.

Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

А вот плавать машины с ДВС научились стремительно, и на данный момент практически вся колесная бронетехника – плавающая. Можно вспомнить, что «Астон-Мартины» и «Бентли» Джеймса Бонда к тому же ныряли. Что ж, этого пока автомобиль не может, зато может лететь по воде, как глиссер. Барракуда компании Gibbs Technologies развивает на воде скорость до 56 км/ч. Добавим, что компания является наследницей известной компании VW «Schwimmwagen» (Фольксваген «Плавающий автомобиль»), которая обеспечивала в свое время амфибиями гитлеровский вермахт.

Применение бензинового двигателя: от паровоза до катера

Что ж, переход от выпуска боевых машин к разработке спортивных и прогулочных – неплохой символ. Видимо, мир изменяется к наилучшему, и это не может не веселить… А у конструкторов, военных и штатских, впереди еще много нерешенных задач. Кто знает, может быть, скоро бензиновый двигатель, применение которого уже необыкновенно широко, и совсем станет потреблять какой-либо другой вид горючего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *