Применение навесных моторов на гребных туристических судах

Применение навесных моторов на гребных туристических судахНа туристических гребных судах типа «фофан» можно использовать моторы мощностью до 5 л. с, которые позволяют развивать на таком судне при полной загрузке скорость до 12—15 км/час, а при буксировке 2—3 судов — до 10 км/час. На разборных байдарках типа «Луч», «Ладога», «Нептун», «RZ-85», «Салют» можно идти с бортовыми моторами мощностью от 1 до 2,5 л. с. Эти моторы имеют относительно маленькой вес (8—12 кг), часовой расход горючего около 800 г. В текущее время получили распространение бортовые моторы типа «Тюмлер» мощностью 1,5 и 2,5 л. с., применяемые как на разборных, так и на обыденных гребных судах либо на катамаране из 2-ух разборных байдарок. Время от времени туристы приспосабливают для байдарок вело движки «Д-4», «Д-5» либо «МАФ» мощностью 1 — 1,2 л. с. и весом 9 кг. Выпускается также навесной мотор «Турист» мощностью 2 л. с. До того как установить мотор на разборную байдарку, нужно сделать ряд работ. Сначала пропитать матерчатую деку водоотталкивающим составом, потому что байдарка во время движения под мотором, даже в тихую погоду, воспринимает на деку еще больше воды, чем при движении под веслами. Для предохранения деки и части борта от капель горючего и масла в месте установки мотора подкладывается кусочек прорезиненной ткани, который должен начинаться у фальшборта и входить на 40—50 мм на резиновую часть борта. В местах крепления струбцин мотора на фальшбортах подкладываются либо приклеиваются по длине струбцин кусочки резины — микропористой от автокамеры либо вакуумной — для предохранения фальшборта от повреждений и понижения вибрации корпуса судна от работы мотора. Под подвижную щеку струбцины отлично подсунуть планки из плотного дерева. Устанавливать мотор на байдарке и гребном судне можно посреди либо в конце кокпита. При установке мотора посреди байдарки поперечная штанга его крепления проходит приблизительно над коленями сидячего сзади управляющего. Это затрудняет посадку в байдарку и посадку из нее, также выход при аварии. Если мотор тормознул либо какой-нибудь участок водоема необходимо пройти на веслах, то мотор, установленный впереди управляющего, затрудняет работу веслом. Такая установка мотора оправдывается только при наличии П-образной поперечной штанги крепления, что позволяет при прохождении мелководных и засоренных участков водоемов стремительно вынимать гребной вал мотора с винтом из воды. Бортовой мотор удобнее ставить на байдарке сзади сидячего рулевого-моториста в конце кокпита. В таком положении мотора хотя и затруднен его пуск, зато облегчается посадка в судно и посадка из него. При всем этом рулевой-моторист в случае необходимости может грести веслом. Существенно легче бросить судно в аварийной обстановке. Управляет байдаркой при движении под мотором только моторист, потому управляющее устройство должно крепиться у его ног на комфортном расстоянии. Штуртросы нужно ставить из крепкого материала, потому что при движении под мотором они испытывают огромную нагрузку, чем при гребле. Рулевой-моторист должен посиживать несколько выше сидячего впереди члена экипажа, потому что это улучшает обзор. Но, так как высоко сидячий гребец понижает остойчивость судна, сидячего впереди нужно высадить как можно ниже. Если забор воды в систему остывания мотора осуществляется через мягенький резиновый шланг с водозаборником на конце и с присоской, крепящейся к подводной части судна, то, чтоб двигаться по водоему с разными глубинами, нужно поменять заводской водозаборный шланг более длинноватым, позволяющим закрепить водозаборник на фронтальной части пера руля. Это позволит приставать к берегу и проходить маленькие места без риска засорить клапан водяной помпы, потому что перо руля при наезде на препятствие будет откидываться, а потом ворачиваться в рабочее положение. Для хранения и транспортировки горючего в далеком походе комфортна железная канистра емкостью до 20 л с герметической крышкой. Канистру можно использовать в качестве сидения для моториста-рулевого она кладется на бок повдоль кильсона, по осевой полосы, в конце кокпита байдарки, и накрывается мягенькой подстилкой). Следует всегда держать в голове, что резиновые слои материала оболочки могут раствориться в бензине. Кормовой отсек, около которого находится канистра с горючим, не надо загружать продуктами (
кроме консервов). По борту, обратному мотору, располагается более тяжелое снаряжение: запасные части, инструмент. Это делается, чтоб уравновесить байдарку при неработающем моторе и иметь инструмент для профилактических и ремонтных работ поближе к мотору. Байдарка при движении под мотором обязана иметь маленькой дифферент на корму, что позволяет ей при слабеньком ветре и волнении лучше заходить на волну. Вообщем, искусное размещение снаряжения и членов экипажа дает возможность достигнуть правильной дифферентовки судна, что сделает лучше его мореходность, безопасность и удобство экипажа. Мотор, запасные части и инструменты делают дополнительные трудности в аварийной обстановке — при заполнении корпуса байдарки водой, пробоине в оболочке и т.д. Потому нужно прирастить непотопляемость байдарки за счет поддувных бортов либо поддувной деки. На несудоходных реках при наличии опытнейших управляющих на байдарке с мотором можно буксировать одну либо несколько байдарок. Буксирный конец крепится со стороны борта, на котором установлен мотор, за поперечную штангу либо фальшборт. При таком креплении нет нужды создавать новейшую регулировку штуртросов и байдарка-буксировщик будет устойчива на курсе. Длина буксирного конца выбирается таковой, чтоб буксируемая байдарка во время движения вроде бы скатывалась с гребня волны, возникающей за кормой буксирующего судна. Это упрощает буксировку, а буксируемая байдарка будет меньше заливаться водой. 2-ая буксируемая байдарка крепится буксирным концом по осевой полосы первой. Во время буксировки рулевой-моторист должен быть очень внимательным, повороты делать плавными, огромного радиуса, по другому задняя байдарка, в особенности если она не достаточно загружена, может перевернуться. На сложных участках пути (шиверы, перекаты и пороги) буксировка недопустима, потому что даже буксирующая байдарка будет скована в собственных маневрах, а буксируемая, вообщем, не сумеет уклониться от препятствий. Буксирные концы следует укреплять так, чтоб их можно было в хоть какой момент дать как с буксирующего, так и с буксируемого судна. Экипаж буксируемой байдарки должен проявлять максимум внимания к действиям рулевого-моториста буксирующей байдарки: тот же, в свою очередь, должен предупреждать буксируемое судно об изменении курса поднятием руки и наклоном ее в сторону предполагаемого поворота. В местах деяния транспортного флота буксировка запрещена. Для движения под одним мотором сразу 2-ух байдарок их можно соединить в катамаран. Нужный материал для этого — 2 древесных бруска шириной 60—70 мм и несколько веревочных концов. 1-ый брус накладывается по полосы начала кокпита над шпангоутами на фальшборт сразу на две стоящие рядом байдарки, а 2-ой — на фальшборт на полосы среднего шпангоута, также сразу на две байдарки. Оба бруса крепятся концами за бимсы либо полубимсы шпангоутов, над которыми они лежат. Расстояние меж бортами байдарок должно быть приблизительно 1 м (зависимо от мощности мотора и загрузки судов). Мотор крепится в конце кокпита так, чтоб вал винта находился меж 2-мя байдарками. Диаметральные плоскости корпусов скрепляемых байдарок не будут параллельны, потому что стандартное крепление мотора не дает способности ставить его в центре меж корпусами катамарана. Положение осевых 2-ух корпусов и угол разворота осевой вала винта мотора определяются опытным методом, потому сначало не нужно укреплять концы веревок намертво. Все эти характеристики инсталлируются во время пробного рейса. Перестановка корпусов (регулировка их крепления) осуществляется до того момента, когда катамаран начнет слушаться рулей. Управлять катамараном необходимо сразу с 2-ух байдарок, так как судно будет уклоняться в сторону— того корпуса, от которого далее проходит линия вала винта. При движении на байдарке либо на лодке под мотором нужно соблюдать последующие правила: 1) все работы по ремонту мотора и его креплению создавать лишь на берегу; 2) заливать горючее в бак только при неработающем моторе у берега; 3) иметь кусочек брезента (кошму), который бы в случае пожара позволил по своим размерам вполне закрыть мотор и закончить к нему доступ воздуха; 4) нельзя проворачивать мотор за вал гребного винта; 5) при плавании гребных судов на внутренних судоходных путях на их распространяются правила плавания по внутренним судоходным путям страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *