Внедрение реактивных движков

Реактивный двигатель

Реактивный двигатель, двигатель, создающий нужную для движения силу тяги оковём преобразования начальной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела;в итоге истечения рабочего тела из сопла мотора появляется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, обратную истечению струи. В кинетическую (высокоскоростную) энергию реактивной струи в Р. д. могут преобразовываться разные виды энергии (хим, ядерная, электронная, солнечная). Р. д. (двигатель прямой реакции) соединяет внутри себя фактически двигатель с движителем, т. е. обеспечивает собственное движение без роли промежных устройств.

Для сотворения реактивной тяги, применяемой Р. д., нужны: источник начальной (первичной) энергии, которая преобразуется в кинетическую энергию реактивной струи; рабочее тело, которое в виде реактивной струи выбрасывается из Р. д.; сам Р. д. — преобразователь энергии. Начальная энергия запасается на борту летательного либо др. аппарата, снаряженного Р. д. (хим горючее, ядерное горючее), либо (в принципе) может поступать снаружи (энергия Солнца). Для получения рабочего тела в Р. д. может употребляться вещество, отбираемое из среды (к примеру, воздух либо вода); вещество, находящееся в баках аппарата либо конкретно в камере Р. д.; смесь веществ, поступающих из среды и запасаемых на борту аппарата. В современных Р. д. в качестве первичной в большинстве случаев употребляется хим энергия. В данном случае рабочее тело представляет собой раскалённые газы — продукты сгорания хим горючего. При работе Р. д. хим энергия сгорающих веществ преобразуется в термическую энергию товаров сгорания, а термическая энергия жарких газов преобразуется в механическую энергию поступательного движения реактивной струи и, как следует, аппарата, на котором установлен двигатель. Основной частью хоть какого Р. д. является камера сгорания, в какой генерируется рабочее тело. Конечная часть камеры, служащая для ускорения рабочего тела и получения реактивной струи, именуется реактивным соплом.

Зависимо от того, употребляется либо нет при работе Р. д. окружающая среда, их подразделяют на 2 главных класса — воздушно-реактивные движки (ВРД) и ракетные движки (РД). Все ВРД — термические движки, рабочее тело которых появляется при реакции окисления горючего вещества кислородом воздуха. Поступающий из атмосферы воздух составляет основную массу рабочего тела ВРД. Т. о., аппарат с ВРД несёт на борту источник энергии (горючее), а огромную часть рабочего тела черпает из среды. В отличие от ВРД все составляющие рабочего тела РД находятся на борту аппарата, снаряженного РД. Отсутствие движителя, взаимодействующего с окружающей средой, и наличие всех компонент рабочего тела на борту аппарата делают РД единственно применимым для работы в космосе. Есть также комбинированные ракетные движки, представляющие из себя вроде бы сочетание обоих главных типов.

Принцип реактивного движения известен очень издавна. Родоначальником Р. д. можно считать шар Герона. Твёрдотопливные ракетные движки — пороховые ракеты появились в Китае в 10 в. н. э. В протяжении сотен лет такие ракеты применялись поначалу на Востоке, а потом в Европе как фейерверочные, сигнальные, боевые. В 1903 К. Э. Циолковский в работе «Исследование глобальных пространств реактивными устройствами» в первый раз в мире выдвинул главные положения теории жидкостных ракетных движков и предложил главные элементы устройства РД на водянистом горючем. 1-ые русские жидкостные ракетные движки — ОРМ, ОРМ-1, ОРМ-2 были спроектированы В. П. Глушко и под его управлением сделаны в 1930—31 в Газодинамической лаборатории (ГДЛ). В 1926 Р. Годдард произвёл пуск ракеты на водянистом горючем. В первый раз электротермический РД был сотворен и испытан Глушко в ГДЛ в 1929—33. В 1939 в СССР состоялись тесты ракет с прямоточными воздушно-реактивными движками конструкции И. А. Меркулова. 1-ая схема турбореактивного мотора  была предложена русским инженером Н. Герасимовым в 1909.

В 1939 на Кировском заводе в Ленинграде началась постройка турбореактивных движков конструкции А. М. Люльки. Испытаниям сделанного мотора помешала Величавая Российская война 1941—45. В 1941 в первый раз был установлен на самолёт и испытан турбореактивный двигатель конструкции Ф. Уиттла (Англия). Огромное значение для сотворения Р. д. имели теоретические работы российских учёных С. С. Неждановского, И. В. Мещерского, Н. Е. Жуковского, труды

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *