Механизм работы дизельного мотора

Как работает дизель, что отлично, а что не совершенно

Основным принципным различием дизельного мотора от бензинового является метод изготовления рабочей горючей консистенции и предстоящего ее воспламенения. В большинстве карбюраторных и инжекторных бензиновых агрегатов рабочая смесь приготавливается во впускном тракте. Хотя и в неких бензиновых движках смесь, появляется, как и в дизеле прямо в цилиндре. Воспламенение консистенции в бензиновом моторе происходит в подходящий момент от электронного пробоя (искры), а в дизеле от высочайшей температуры находящегося в цилиндре воздуха.

Механизм работы дизельного мотора

Приблизительно так смотрится возгорание в дизельном движке

Работает дизель так: при ходе поршня вниз происходит всасывание в цилиндр незапятнанного воздуха, который греется при ходе поршня ввысь. При всем этом температура работы дизельного мотора доходит до 700-900°с, что вызвано высочайшей степенью сжатия. Когда поршень подходит в верхнюю мертвую точку в камеру сгорания впрыскивается под высочайшим давлением дизельное горючее и, соприкасаясь с нагретым воздухом, самовоспламеняется. Самовоспламенившееся дизтопливо, расширяясь, приводит к резкому нарастанию давления в цилиндре, чем в принципе и вызвана завышенная шумность работы дизеля.

Описанный чуть повыше механизм работы позволяет дизелю использовать очень бедную смесь при сравнимо дешевеньком дизельном горючем, а это в свою очередь определяет его высшую экономичность и неприхотливость. Дизель имеет на 10% выше КПД и вращающий момент больше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Основными недочетами дизельных моторов являются завышенная шумность и вибрация, трудности прохладного запуска и, непременно, наименьшая мощность на единицу объема, хотя современные модели этих недочетов фактически не имеют.

Особенности и устройство неких узлов

Беря во внимание, что степень сжатия дизельного мотора приблизительно в 2 раза больше, степени сжатия бензинового, подобные его детали значительно усиливаются, потому что должны будут выдерживать более высочайшие нагрузки. Соответствующей деталью дизеля является его поршень, форма днища которого находится в зависимости от камеры сгорания точнее от ее типа, а в почти всех случаях сама камера сгорания устроена в днище такого же поршня. В отличие от бензиновых агрегатов днища поршней дизеля, в верхней мертвой точке, выступают за верхнюю плоскость блока цилиндров. Так как рабочая смесь самовоспламеняется от сжатия, у дизеля отсутствует обычная система зажигания, хотя свечки используются и на дизеле.

Механизм работы дизельного мотора

Свеча накаливания в дизельном движке

И это свечки с вмонтированной спиралью накаливания, которые предусмотрены подогревать воздух в камере сгорания в особенности перед прохладным запуском мотора. Главные характеристики дизельного мотора как технические, так и экологические определяются в главном системой впрыска горючего, и типом камеры сгорания.

Механизм работы камер сгорания и их типы

В дизельных движках камеры сгорания могут быть 2-ух типов неразделенные и разбитые. До недавнешнего времени в легковом машиностроении преобладали дизельные движки с раздельными камерами сгорания. Горючее в данном случае впрыскивалось не в место над поршнем, а в камеру сгорания расположенную в головке блока цилиндров. Раздельные камеры сгорания, зависимо от процесса образования консистенции предкамерный (форкамерный) либо вихрекамерный, конструктивно производятся по-разному.

При форкамерном процессе впрыск горючего делается в подготовительную камеру, сообщающуюся маленькими отверстиями либо каналами с цилиндром, горючее, ударяясь об ее стены, смешивается с воздухом. Воспламенившаяся смесь с большой скоростью по каналам, сечения которых подобраны, так что бы при сжатии и разрежении появлялась большая разница давлений меж подготовительной камерой и цилиндром, попадает в основную камеру, где и стопроцентно сгорает.

При вихрекамерном процессе сгорание консистенции также начинается в отдельной камере, представляющей собой полую сферу. В процессе такта сжатия воздух через соединительный канал попадает в эту камеру и, закручиваясь в ней, образует вихрь, по этому горючее, впрыснутое в необходимое время, кропотливо перемешивается с воздухом.

Как лицезреем, в разбитой камере схема работы дизельного мотора такая: горючее сгорает вроде бы в два шага, что, непременно, понижает нагрузку на поршни, тем обеспечивая более мягенькую работу мотора. Одним из недочетов дизельных движков выполненных с разбитой камерой сгорания можно именовать увеличенный расход горючего за счет утрат происходящих из-за большой поверхности таковой камеры, также существенных утрат на перетекание воздуха из цилиндра в дополнительную камеру и позже уже горючей консистенции вспять в цилиндр. Обозначенные утраты усугубляют не считая того пусковые свойства дизеля.

Механизм работы дизельного мотора

Типы камер дизельного мотора

Ну а сейчас о дизельных движках с неразделенной камерой сгорания либо как их еще именуют дизели с конкретным впрыском. В таком движке камера сгорания представляет собой полость определенной формы, конструктивно выполненную в днище поршня, а впрыск горючего делается в цилиндр конкретно. Конкретный впрыск еще не так издавна был прерогативой низкооборотистых дизельных движков имеющих большой объем и устанавливаемых на грузовые авто. Очень уж подкупала экономичность дизельных движков с конкретным впрыском, но их применение на дизельных моторах маленького литража сдерживалось конструктивными трудностями по организации, фактически говоря, процесса сгорания и вприбавок еще завышенными вибрацией и шумом появлявшихся в режиме набора скорости.

‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *