Снижение стоимости машин Стирлинга

4. Снижение стоимости

Эта проблема имеет два аспекта: себестоимость и эксплуатационные расходы. В некоторой степени к ней можно отнести назначение цены на агрегаты с уникальными потребительскими свойствами.

Снижение себестоимости является важнейшим способом повысить привлекательность двигателей Стирлинга. В публикациях практически о всех разработках акцентируются факты, свидетельствующие об удешевлении материалов и технологий. Перечень таких мероприятий приведен, в частности, в публикациях о двигателе E3L корейской фирмы LG Electronics Inc. [5, с.399]. К ним относятся: применение щелевых теплообменников из кольцевых элементов вместо сварных кожухотрубных, изготовление охладителей и корпусных конструкций из алюминиевых сплавов, применение насадок регенераторов из прессованной проволоки, отказ от сложных элементов и применение вместо них составных конструкций, отказ от циркуляционной масляной системы и применение подшипников качения на консистентной смазке, применение уплотнений сухого трения. Особо подчеркивается, что применение компьютерных средств проектирования также снижает стоимость разработок и примерно вдвое уменьшает ее продолжительность [10, с.197]. Информации о стоимости двигателей крайне мало, известно, например, как в течение 1980-х годов изменялась стоимость одной л. с. образцов фирмы MTI Inc.: 1981 год — 55 $ (Mod I), 1983 год — 40 $ (Upgraded Mod I), проект 1987 года — 10 $ (Mod II) [3, с.430].

Поскольку в настоящее время трудно оценивать периодичность и трудозатраты на профилактические и ремонтные работы для предполагаемых серийных образцов, снижение эксплуатационных расходов увязывается с уменьшением затрат на расходные материалы. Наиболее простое средство — применение в качестве рабочего тела воздуха или азота. Для двигателей, работающих на гелии, сведение к минимуму возможной утечки обеспечивается применением нагруженного картера. Стирлинг-генераторы выполняются герметичными с встроенным внутрь картера электрогенератором. Исключение системы смазки также снижает эксплуатационные расходы.

Некоторые разработчики сообщают продажную стоимость своих агрегатов. Установка на солнечной энергии с двигателем SOLO-161 мощностью 7 кВт вместе с установкой стоит 43500 DM. За период эксплуатации (4,8…5,5 лет) стоимость 1 кВт·ч составит 0,15…0,19 DM [10, с.133]. Упрощенный двигатель ST05G мощностью 0,4 кВт, предлагаемый D. Viebach, стоит 6900DM, а двигатель Alpha 200 мощностью 0,2 кВт — 3450 DM [2].

Особый вопрос составляет оценка затрат на доработку конструкции и на организацию серийного производства. Новозеландская компания Whisper Tech Ltd, сконцентрировавшая свои усилия на двигателях 0,8 и 3 кВт, для этих целей получила на 4 года 2,75 млн.$ [5, с.159].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *