Термические машины

Цель урока:

Дать определение термического мотора, виды термических движков, опытнейшая иллюстрация термических машин. Дать ответ на вопрос как внутреннюю энергию перевоплотить в механическую. Выяснить устройство и принцип действие ДВС.

Задачки урока:

Образовательная: учить решать задачки на термический двигатель, на работу газа и пара при расширении. Дать теоретические сведения о термических машинах, показать опыты по теме.
Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, улучшать способности решения задач.
Воспитательная: воспитывать человечное отношение к природе.

Оборудование: Видео урок «Работа пара и газа. ДВС», интерактивный тест «Vip test» по теме Энергия, раздаточный материал на каждый стол, модель термического мотора, оборудование для опыта.

Ход урока.

1. Повторение.
На нынешнем уроке мы разглядим работу газа и пара при расширении, познакомимся с термическими движками.
До этого, чем конкретно перейти к новейшей теме, давайте малость поработаем.
Пройдем тестирование по теме Количество теплоты и удельная теплота сгорания. На рабочих столах собственных компов запустите программку Vip test, в какой вам необходимо ответить на 15 вопросов и сходу получить оценки за тест.

Комментарий для учителей. (Вопросы теста. Можно использовать всякую оболочку для тестирования)

1. Количеством теплоты именуют ту часть внутренней энергии, которую;

1. тело получает от другого тела в процессе теплопередачи;

2. имеет тело;

3. тело получает либо теряет при теплопередаче;

4. получает тело при совершении работы.

2. Количество теплоты, израсходованное на нагревание тела, находится в зависимости от:

1. массы, объема и рода вещества;

2. конфигурации его температуры, плотности и рода вещества;

3. массы тела и температуры;

4. рода вещества, его массы и конфигурации температуры.

3. Как именуют количество тепла, которое нужно для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

1. теплопередачей;

2. удельной теплоемкостью этого вещества;

3. конфигурацией внутренней энергии.

4. Какой буковкой обозначают удельную теплоемкость?

1. q;

2. m;

3. Q;

4. с

5. В каких единицах измеряется количество теплоты?

1. Дж, кДж;

2. Дж/с;

3. Дж/кг* 0С;

4. Вт.

6. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость?

  1. Дж, кДж;
  2. Дж/с;
  3. Дж/кг* 0С;
  4. Вт.

7. В термос и стакан налили прохладную воду, оба сосуда закрыли и расположили в теплую

комнату. В каком сосуде больше повысится температура воды через 1 час?

1. в термосе;

2. в обоих сосудах идиентично;

3. в стакане.

8.В какой из 2-ух сосудов калориметра необходимо налить воду для определения удельной теплоемкости?

1. во наружный сосуд;

2. в просвет меж внутренним и наружным сосудами;

3. во внутренний сосуд;

4 в хоть какой из 2-ух сосудов, 2-ой не нужен.

9. Какая из обозначенных физических величин не используется при вычислении количества

теплоты, затрачиваемой на нагревание тела?

1. исходная температура тела;

2. конечная температура тела;

3. масса тела;

4. объем тела;

10.При каком процессе количество теплоты рассчитывается по формуле Q = cm(t2 — t1)?

1. при превращении воды в пар;

2. при плавлении;

3. при сгорании горючего;

4. при нагревании тела в одном агрегатном состоянии.

11. Как следует осознавать, что удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг°С ?

1. для нагревания меди массой 380 кг на 1 °С требуется 1 Дж энергии;

2. для нагревания меди массой 1 кг на 380 °С требуется 1 Дж энергии;

3. для нагревания меди массой 1 кг на 1 °С требуется 380 Дж энергии.

12.Какой физический параметр определяет количество теплоты, выделяющейся при сгорании 1 кг вещества?

1. удельная теплота сгорания;

2. удельная теплоемкость;

3. удельная теплота парообразования;

4. удельная теплота плавления.

13. При передаче телу массой m некого количества теплоты агрегатное состояние тела не поменялось. По какой формуле в данном случае можно вычислить количество теплоты?

1. A ∙ Q = q ∙ m;

2. Q = λ ∙ m;

3. Q = cm(t2 -t1);

4. Q = ν ∙ m;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *